?

Log in

Взад | Вперед

Друзья, вопрос. Знаете ли вы книги, воспевающие воспитывающие ответственность? Где главный герой прекрасен не (только) тем, что он удачлив, хитер, талантлив и умен, а еще и тем, что он отвечает за свои слова и поступки? Художественных, захватывающе-интересных и не менторских.
Для десятилетней девочки, да. Ну и семилетнего мальчика заодно.
Я что-то ни одной навскидку не скажу.

А еще я хочу каких-нибудь книжек - про благородство. С этим проще - есть же всякие рыцарские и приключенческие романы.

Метки:

Комментарии

( 39 Не смолчали — Не могу молчать! )
katevnik
26 мар, 2013 15:06 (UTC)
Одиссея капитана Блада. Для обоих, кстати
nadia_yacik
26 мар, 2013 15:11 (UTC)
"Динка" Осеевой. там такой Лёнька!!
curlyzu
26 мар, 2013 15:57 (UTC)
да! Категорически да!
koma_
26 мар, 2013 16:53 (UTC)
Мне в 80-е уже было не совсем все понятно, а сейчас и подавно могут не понять...
nadia_yacik
26 мар, 2013 16:56 (UTC)
а что же там непонятного?
koma_
26 мар, 2013 17:20 (UTC)
Все, что касалось "до того, как" - до революции. В 7 лет я еще мало знала про нравы дворянства, да и сейчас знаю немногим больше, а в книжке есть кое-что (и по моим воспоминаниям немало), что относится именно к этому классу.
nadia_yacik
26 мар, 2013 17:26 (UTC)
ну так отлично же.
кстати, не поняла, откуда вы взяли там дворянство, семья Арсентьевых не была дворянами,
но все равно, если что-то непонятно - спрашиваешь и как раз делаешь выводы,
для того книжки и нужны.

ох, не знаю, я зачитывалась буквально, наизусть почти знала эту книжку. по-моему она очень детская и простая. а про революционную борьбу можно рассказать на примере оппозиции нынешней и царя-путена, гыыыыы :))))
koma_
26 мар, 2013 17:34 (UTC)
Задвиги маменьки насчет зонтика, с которым она постоянно ездила на работу, мне были совсем непонятны (мне кажется, все-таки она была дворянкой), опять же страсть к театру и т.п. (уже не помню точно, лет 30 прошло с тех пор, как я читала эту книгу) - явно не крестьянка.
Ну, и чтоб 2 раза капчу не писать, отвечу здесь же на второй коммент. Да, я читаю классику, но чтобы знать больше, читать мало, надо как-то иметь представление об этом круге.... У меня представление слабое, не в том обществе общаюсь :)))) А книги... Что книги? Они будят личную фантазию, а если фантазия основана на каких-то домыслах, а не на точном знании, она имеет мало общего с реальностью.
nadia_yacik
26 мар, 2013 17:38 (UTC)
ну кроме дворян и крестьян были еще и разночинцы и мещане и кто угодно, арсентьевы не были дворянами, насколько я понимаю. про зонтик это же интересно рассказать, как менялась мода, считалось, что загар это символ простолюдинок. кстати, вот я вспомнила, точно! мне мама именно на примере "Динки" и рассказывала все эти простые вещи.
извините, если мой второй вопрос показался вам грубым.
nadia_yacik
26 мар, 2013 17:27 (UTC)
извините, я не очень понимаю, что значит "я сейчас знаю немногим больше", вы же читаете книжки? классику, например.
nadia_yacik
26 мар, 2013 15:11 (UTC)
а еще у Крапивина, по-моему, мальчик на часах стоял ночью? и прохожий искал военного, чтобы его с поста отпустить? не помню как называется, но девочки напомнят.

(после этой книжки я поняла, что не буду военной НИКОГДА :)))
nadezhda_k
26 мар, 2013 15:13 (UTC)
Пантелеев «Честное слово»

Edited at 2013-03-26 15:13 (UTC)
katevnik
26 мар, 2013 15:14 (UTC)
это Пантелеев %) "Честное слово"
nadia_yacik
26 мар, 2013 15:19 (UTC)
ага, точно. спасибо.
fdv
27 мар, 2013 04:59 (UTC)
Кстати, Крапивин. Как "Мальчик сошпагой", так и другие.
oiseau_russe
26 мар, 2013 15:14 (UTC)
Крапивин "Колыбельная для брата"
_svetka_
26 мар, 2013 15:23 (UTC)
линдгрен "братья львиное сердце"
3eta
26 мар, 2013 15:35 (UTC)
Рыцари сорока островов, Лукьяненко?
ninka
26 мар, 2013 15:46 (UTC)
Крапивин практически весь целиком, Каверин "Два капитана". "Астровитянка" Н. Горькавого (вся трилогия)
38th
26 мар, 2013 18:59 (UTC)
Горькавый - немного не про то. Хотя про благородство у него полно тоже.
barbarisovna
26 мар, 2013 15:48 (UTC)
И та, и эта тема - у Крапивина очень много. Про ответственность - "Колыбельную для брата" уже советовали, ну и первые три книги про Кристалл, имхо, тоже: Выстрел с монитора, Гуси-гуси, га-га-га, Застава на якорном поле. По второй теме - Мальчик со шпагой-Бронзовый мальчик - Рыжее знамя упрямства (тоже трилогия) первыми приходят в голову.
curlyzu
26 мар, 2013 15:54 (UTC)
крапивин же! начиная с мальчика со шпагой
geddare
26 мар, 2013 15:57 (UTC)
Дорога уходит в даль. совок, но вот какой-то правильный совок, + со стороны евреев в совке. мне в свое время понравилось и заставило о многом задуматься.
ex_babkins_
26 мар, 2013 16:05 (UTC)
"Конь с розовой гривой" Астафьева, Денискины рассказы, "Мой брат играет на кларнете" Алексина ( не уверена, правда, насчет возраста).
happy_mamma
26 мар, 2013 16:28 (UTC)
Анику Тор советую - "Остров в море" -тетралогию.
a_summertime
26 мар, 2013 16:35 (UTC)
Про ответственность - Алексин
nadia_yacik
26 мар, 2013 17:00 (UTC)
а вот кстати да, да!! он очень хорош,
и "поздний ребенок" - как я рыдала над ней,
и "мой брат играет на кларнете", и вообще вот отличные же вещи.
kozulina12
26 мар, 2013 17:01 (UTC)
Убить пересмешника
martya
26 мар, 2013 17:20 (UTC)
Маленький принц
ginger_double
26 мар, 2013 18:29 (UTC)
вся серия Аня из Зеленых Мезонинов
but_special
26 мар, 2013 18:46 (UTC)
Весь Крапивин, Дорога уходит в даль, Поллианна, Таинственный остров.
Красавица, умница, добрая душа.
Я умею прыгать через лужи.
toyvo_glumov
26 мар, 2013 20:36 (UTC)
Войскунский, Лукодьянов "Плеск звездных морей"
Крапивин, весь цикл о "Кристала"
la_klukva
27 мар, 2013 21:15 (UTC)
Денискины рассказы тебе ужже написали, да? )
kspshnik
1 апр, 2013 06:59 (UTC)
"Повесть о настоящем человеке". Но это, наверное, попозже чуть ;)
zabeyxuev
7 апр, 2013 18:28 (UTC)
там не про ответственность.
zabeyxuev
7 апр, 2013 18:27 (UTC)
"Честное слово" -- прямым текстом
винни пух -- с объяснениями и разбором
кстати, гарри поттер -- тоже с разбором

вообще, важен не столько текст, сколько разбор. Любой вербальщины, хоть литлпоней.
наши дети, как и мы сами в их возрасте, не удосуживаются сообразить почто сюжет в движухе пошел именно так, а не иначе. И рискуют к тридцати прийти к "удивительным" открытиям про с детства известные мультики. ПО НЕДОРАБОТКЕ РОДИТЕЛЕЙ

задаваемый иногда вопрос "как ты думаешь, почто ежик пошел искать лошадку, а не дорогу к медвежонку" (или типа того) до безобразия полезен.
homecat
7 апр, 2013 18:31 (UTC)
я в детстве люто ненавидела попытки взрослых разобрать со мной книжку. Мне это портило все удовольствие от чтения.
zabeyxuev
8 апр, 2013 06:20 (UTC)
значит, нужно не делать так.
нужно делать так, чтобы не вызвать подобное неприятие, благо опыт есть

идеально, если дитенка само задавало вопросы
( 39 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel