Взад | Вперед

В предыдущей серии я рассказывала, как мы внезапно рванули в Чехию погулять. Ехать недолго, час-полтора от силы. Даже несмотря на то, что один из нужных нам автобанов был закрыт, пришлось объезжать сквозь маленькие города.

Тут я хочу сделать два нелирических отступления.
Во-первых, меня ожидаемо поразили автобаны - европейские вообще и немецкие в частности. Я думала, что знаю, что такое "автомагистраль" - ездила же я по Новой Риге, ну и скажем в Беларуси по А2, где официально разрешено 130.
Евреи! Кладите больше заварки! Это, товарищи, небо и земля. Немецкий автобан рассчитан на безопасное вождение автомобиля или мотоцикла при скорости 200-300 км/ч. Да, страховка не покроет ДТП выше "рекомендованной" скорости в 130. Но ограничений на немецком автобане - нет, штрафа за 300км/ч - не будет. Каждый изгиб дороги проектируется, исходя из высоких скоростей. Наклон дорожного полотна и радиус поворота сделаны так, что даже рулить почти не надо - машина сама войдет в поворот. Вдоль всего автобана - парковочные карманы (останавливаться на автобане крайне нежелательно, даже на обочине, а если все же пришлось - выходить из машины можно только в светоотражающм жилете), специальные полосы экстренного торможения (если у тебя отказали тормоза - въезжаешь на такую полосу и машина остановитя сама - дорога идет вверх, а покрытие сделано специальным образом, чтобы безопасно остановить машину). Справа никто не то что не обгоняет - не опережает даже. Штрафы за это (как и за несоблюдение дистанции или болтовню по мобильному) - колоссальные. При въезде/съезде на автобан и с него не то что нет пробок - никто не снижает скорость. Потому что развязки спроектированы таким образом, что это не только возможно, но и удобно - пологий поворот, полоса разгона, полоса торможения... Нам с Чулочком было, конечно, грустно - у него максимальная сорость примерно 160. Вот если б мы на ромкиной ауди поехали... И все равно я получила море удовольствия.

Чешские автобаны чуть отличаются. Во-первых, парковочных карманов и полос экстренного торможения я от границы до Праги не видела. Во-вторых, поскольку дорога идет по горам, то преодолеваешь длиииииииииинные спуски. А потом доооооооооолгие подъемы. Десятки километров подъема, например. Вдоль автобанов ходят олени. В смысле животные такие, копытастые. Нам повезло, олени мирно паслись у обочины, но иногда они шлёдрают прямо по дороге, и кончается это временами весьма печально.

Граница между Чехией и Германий (как и многие другие границы в Евросоюзе) практически незаметна. Едешь себе едешь по автобану, проехал знак с евросоюзовыми звездочками, шуруешь себе дальше на скорости, скажем, 120 кмч. И в какой-то момент понимаешь, что указатели вокруг - на чешском.

Тут надо сделать второе нелирическое отступление. Я в Москве совершенно избалована безлимитным интернетом. Когда я впервые попала в Европу, я отключила в телефоне все, что может использовать мобильный трафик хоть тушкой, хоть чучелком, и обнаружила, что телефон корпорации товарища Джобса потерял процентов 80 своей прелести и функциональности. К следующей моей поездке в Германию я вынесла мужу мозг, но получила вожделенную немецкую симкарту с анлимитным интернетом. Естественно, я взяла ее с собой в этот отпуск. Вот только тот факт, что на скорости 120 кмч границу между Германией и Чехией не видать, вовсе не означает, что этой границы не существует. Вы таки понимаете, да? Я опомнилась еще до того, как мы доехали от границы до Праги, но деньги уже кончились. А с ними и интернет. Я тогда не представляла себе, насколько важную роль сыграет отсутствие интернета в бижайшие полсуток.

Тем временем мы ехали-ехали и приехали в Прагу. Проехали вдоль Влтавы, полюбовались на трамваи, забрались в Старый Город, оставили машину в каком-то переулочке и пошли гулять. В Праге было уже совсем темно. По улицам кружили толпы, просто таки орды туристов, так что мы быстро смылись с главной площади. Р.В., как "снятый с руля", правда, попил на ее окраине пива в очаровательной забегаловке под названием Caffrey's (поклонники мошенника из White Collar меня поймут!). В этом кафе работала красивая русскоязычная девушка - Марина, кажется. Она была очень смешлива и при этом очень деликатна и заботлива - идеальное сочетание, чтобы нам захотелось задержаться за столиком ее заведения. Вообще в Праге мы слышали много русской речи - в основном от туристов, правда. Эти туристы, в отличие от Марины, вели себя так, что мы немедленно делали вид, что мы - немцы. Точнее, это Р.В. начинал тут же приглушенно что-то говорить по-немецки, а мне оставалось в силу незнания языка только кивать и приговаривать йа йа натюрлих.

Так вот, мы гуляли по Праге, ныряя то в одну улицу, то в другую, гладили стены, задирали головы; заскакивали в магазинчики (купили всяких вкусных подарков, включая яблоковицу), спускались под землю, разглядывали уже темне витрины (музей шоколада уже не работал, эх), ощупывали ступнями брусчатку, успели поссориться и помириться, в общем, спустя 2,5 или 3 часа вернулись к машине практически без сил.

Интернета у нас, напомню, не было. Брони в отеле у нас тоже не было, потому что мы не знали заранее, в каком городе мы будем ночевать. До тех пор мы как-то легко находили отель буквально по навигатору - выбирали 4* поцентрее и в нем ночевали. Так было в Белостоке, так было во Вроцлаве... В общем, мы совершили первую ошибку, решили, что так будет и в Дрездене и выехали из Праги. Было уже, кажется, за полночь.

Обратно ехали намного медленнее, чем туда. Я была за рулем, Р.В., как всегда, страшно нервничал и жестко ограничивал мою скорость. Ночь, незнакомая дорога, олени гуляют, на середине пути - ремонт автобана и объезд. Пару раз мы останавливались на заправках, пытались воспользоваться бесплатны wi fi (в Чехии на заправках он есть, а вот в Германии уже нет), но забронировать номер мощи интернета нам никак не хватало. Ладно, поехали наобум. Нашли несколько отелей в навигаторе - и вперед.

В Дрезден мы приехали часа в два ночи. Благопристойный немецкий Город между двумя будними днями крепко спал. В 5 утра он уже начнет подниматься на работу. В 2 часа ночи на улицах не было ни души. В первых пяти отелях нам просто никто не открыл дверь. В тех следующих пяти, в которых открыли (ну понимаете, да - из 20), или не было мест, или регистрация начиналась в 6 утра и ни минутой раньше. Время перевалило за 4 часа утра. Спать хотелось неимоверно. Три страны за сутки - это, конечно, прекрасно, но... В конце концов мы решили плюнуть и поехать на какую-нибудь заправку, припарковаться и спать в машине.

И в этот самый момент нас остановила машина немецкой полиции.