?

Log in

No account? Create an account

Взад | Вперед

пусть меня научат

А вот теперь расскажите мне, знающие!
Каких книжек и сайтов про фотографию мне почитать, чтобы там все было просто и для дебилов понятно.
Я не собираюсь становиться профессиональным фотографом и зарабатывать себе этим на хлеб. Я хочу просто быстро освоить некие навыки кроме кнопки "сделай мне хорошо" авторежима.
Чем более сжато и емко будет написано, тем лучше.
Нечто типа FAQ, да.

Ну например.
"Если вы снимаете движущиеся объекты в солнечный день, выдержку поставьте покороче" (пример от балды, я не знаю, покороче ли).

Ну и так далее:))

Комментарии

( 25 Не смолчали — Не могу молчать! )
kehrmann
17 сент, 2012 06:34 (UTC)
Кмк, проще один раз осознать теорию всей этой байды (как связаны между собой выдержка, диафрагма и исо), а потом колдовать над настройками. Там не так много той теории, запоминать по отдельности больше придется.
kehrmann
17 сент, 2012 06:36 (UTC)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3483737 - во. мне в свое время очень помогла эта книжка.
kspshnik
18 сент, 2012 12:27 (UTC)
Не, это не поможет, боюсь.
Или только как первый этап.
Набор разжёванных пельменей не научит их лепить :)
homecat
18 сент, 2012 12:38 (UTC)
для начала я готова поучиться вариать чужие пельмени, уже слепленные. А потом уже подумаем о лепке. Так что будем двигаться от простого к сложному.
kspshnik
18 сент, 2012 14:12 (UTC)
Так я и сказал, про первый этап. А дальше - надо учить уже не формулы, а правила их выведения ;)

Вообще, всё это заучивание моделей бесполезно при отстутствии _регулярной_ практики. Пока количество в качество не перейдёт. Иначе забудешь.

Надолго - только если сама логика в голову легла.
homecat
17 сент, 2012 07:05 (UTC)
ну так и где кратко и емко написана теория байды?:)
dikochka
17 сент, 2012 14:56 (UTC)
я летом как раз эту тему поднимала, после покупки фотика... щаз не могу найти ссылки на статьи-уроки, вернусь с работы, если ещё тебе тут не накидают, я порою ящик))
homecat
17 сент, 2012 14:57 (UTC)
спасибо, буду благодарна :)
И как твои успехи?
profijob
17 сент, 2012 20:16 (UTC)
книга "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОТОГРАФИИ" она написана на основе работ Майкла Лэнгфорда. Там, что хорошо, в книге есть задания к темам которые описаны. очень удобно почитал пошел фотографировать и анализировать , что получилось...
есть в интернете
kspshnik
18 сент, 2012 12:26 (UTC)
Юль, тебе именно техническая часть?

Самое правильное и простое: пойти на приличные курсы "фотография для ламеровначального уровня" :)
homecat
18 сент, 2012 12:38 (UTC)
на приличные курсы у меня до зимы не будет денег и времени, увы.
kspshnik
18 сент, 2012 14:10 (UTC)
Деньги там не страшные %)

Ты мне объясни: что именно ты хочешь изучить?

Техническую сторону, выдержки/диафрагмы??

Или что? Поскольку это разные направления учения.
homecat
18 сент, 2012 14:13 (UTC)
Я хочу фотографировать на уровне, меньшем, чем профессиональный, но все же более высоком, чем любительский. я хочу, не углубляясь в дебри, понять общую логику, для начала хотя бы в общих чертах. Что на что влияет, в каких условиях в какую сторону какие настройки крутить.

Денег на эту сторону жизни в моем бюджете до зимы не предусмотрено вообще, то есть совсем. Даже маленьких.
kspshnik
18 сент, 2012 14:16 (UTC)
О.

Юленька. "Снимает не камера, а фотограф" © !!!!!
Лучший снимок в спортивной фотографии, который я видел, был сделан на "Смену-8М". И заткнул на пояс карточки, выполненные на профессиональных камерах с дорогущими объективами ;)

Тебе не на курсы. Тебе - в Третьяковку, в Пушкинский музей, в Русский музей. Пока количество не перейдёт в качество.
Снимай на автоматическом режиме и не пудри себе мозги ;)) Зачем тебе эти диафрагмы-выдержки? Отвлекать от картинки? ;)
kspshnik
18 сент, 2012 14:17 (UTC)
Ты какой камерой снимаешь?
homecat
18 сент, 2012 14:22 (UTC)
ну вот теперь учусь обращаться с canon 450d ))
also_hybris
18 сент, 2012 14:50 (UTC)
Если это первая не-мыльница, то для начала тебе надо понять, как работает в автоматическом режиме кнопка экспозамера и как фокусироваться не на центре кадра. И то и другое (и про выдержку-диафрагму тоже) можно уяснить из инструкции к фотоаппарату.

Дальше море практики, уже потом книжки и апгрейд техники - когда поймёшь, зачем именно тебе это нужно.
kspshnik
18 сент, 2012 15:00 (UTC)
Понятно.

Юль, ищи курсы тогда. Пойми, нужна _регулярная_ практика.
ocean_a
18 сент, 2012 14:50 (UTC)
Юленька, здравствуй!
Я очень люблю своим друзьям проводить курс молодого бойца по фотографии за 5 минут на листке бумаги при помощи ручки.
Ибо суть явления такова, что современные камеры достаточно хорошо чувствуют и управляют светом (уж точно лучше чем многие начинающие фотографы), умно выбирая нужную экспозицию (совокупность выдержки и диафрагмы).
И многие новички совершенно справедливо снимают в автомате. Да, признаться, и я выхожу из P режима не чаще 10% случаев. Остальное снимаю в автомате лишь регулируя исо - по возможности делая его минимальным для меньшего "зерна".
Так вот..
Когда я смотрю снимки новичков, в первую очередь обращает на себя внимание неумение строить композицию. И именно за это я обычно ратую. С ручкой и бумажкой тут с тобой будет напряжёнка, попробую хоть устно тезисно пояснить чему я учу на этом экспресс курсе.
Правила всего два (с половинкой).
1) Обычно снимают объект - располагая посередине кадра. Это в большинстве случаев делает кадр статичным! Т.е. неправильно. Снимая машинку - оставь место ей спереди - куда она будет ехать. Идущему человеку предоставь путь. Дорожке - уходящую вдаль перспективу. В портрете - дай место направлению взгляда.
Это правило "золотого сечения". Его немного по-разному трактуют, но в целом идея такова: делишь кадр линиями на трети (два линии вертикальных, две горизонтальных). Вот по этим линиям и рекомендуется располагать объекты, а ещё лучше на их пересечениях.
Например: на нижней трети берег, средняя треть - море, верхняя треть - небо, слева по линии - маяк, справа вверху в перекрестье - парусник. Получается классическая динамичная композиция.
Динамику в кадре мы получили. Теперь второй вопрос - вопрос "объема".
2) Объём в кадре делают планы. Стандартно - передний,средний и задний. Т.е. снимая объект - присядь, зацепи траву или дорогу до объекта, и найди на горизонте красивые облака - которыми ты заполнишь даль. Вспомни как красиво смотрятся хребты - уходящие вдаль туманными градиентами. Это и есть объём.
Планы: раз, два, три..
Это всё лишь инструменты - не догмы. Во всех правилах возможны исключения. Но используя эти правила ты легко сможешь создавать хорошие, интересные и содержанием и композицией кадры, как это иногда удается мне.
Ещё одно "половинчатое" правило, это лишь просьба ко всем, кто делает "домашние" снимки людей - аккуратно с резкой. Не надо невзначай резать ступни, руки, и другие части тела - это непрофессионально. Есть классические портретные резы и только.
Вдохновения и красивого света в кадре!
homecat
19 сент, 2012 11:19 (UTC)
Расскажи про классические портретные резы!
И вообще давай я к тебе на мастер-класс напрошусь...
соскучилась по тебе ужасно :)
ocean_a
19 сент, 2012 19:35 (UTC)
Ой, я их не знаю толком. Я знаю что они есть - ну типа, попояс, и голова с плечами (как на паспорт).. Просто когда человека снимаешь - вдумчиво смотри что берёшь в кадр и всем станет хорошо! ))
А потискать тебя в гости мы бы с Никой - дааа.. Ромка небось уже похвастался как мы тут гоняли под парусами ;)
kehrmann
25 сент, 2012 06:27 (UTC)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4078336 - вот это прям обо всем книжка. Еще вторая часть есть, более продвинутая. Но они обе для вдумчивого многодневного чтения, там куча условно-полезной информации типа свойств стекла для изготовления объективов или оптических схем. Тебе как пользователю это не очень уперлось, но зато там есть ВСЯ техническая база.
( 25 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel