?

Log in

Взад | Вперед

Есть у меня в жж довольно старый пост про перашки, куда я собрала те, которые понравились лично мне. И предложила френдам поделиться теми, которые нравятся лично им.
Сегодня в этот пост пришел автор одного (или нескольких - он не признается) перашков и требует, чтобы я:
- сама нашла всех авторов указанных мной перашков и проставила копирайты
- если я этого не сделаю, удалила пост.

Моральную сторону, как и "абсолютную правоту" обоих оппонентов сейчас не затрагиваем. Кроме того, ОЧЕНЬ прошу не устраивать по указанной ссылке холиваров и вообще не вступать с данным человеком в дискуссии, я ее привожу ровно для ознакомления.

Мне сейчас интересна формальная, чисто юридическая сторона вопроса.
Как рассматриваются личные блоги в контексте авторского права?
В каких ситуациях и случаях допустимо цитирование без указания автора?
Какие санкции применяются к нарушителям?

В общем, бойтесь, любители перепощивать картинки и тексты, скоро к вам придет страшный сохас и всех вас порубит в фарш для перашков.

АПД. Я все-таки еще раз обращаю внимание. Я не спрашиваю, кто прав - я или он. Я спрашиваю - про ЮРИДИЧЕСКУЮ сторону вопроса.

Комментарии

( 67 Не смолчали — Не могу молчать! )
bezoglyadova
29 мар, 2012 14:02 (UTC)
юля, он прав. Во всяком случае то, что это цитирование чужих стихов, необходимо подтвердить знаком копирайта (с). Авторство указывать необязательно, а вот то, что это НЕ твой интеллектуальный труд, да, надо.
homecat
29 мар, 2012 14:03 (UTC)
Юль, я не спорю с тем, что авторское право на эти стихи мне не принадлжеит.
Но - я разве где-то указываю, что это мое? я пишу, что это те, которые мне понравились - и что я собрала их в одном месте. Как можно по этим словам решить, что я их написала?
bezoglyadova
29 мар, 2012 14:13 (UTC)
Юлечка, ты не указываешь что это твое, равно как и не указываешь что чужое ( мои любимые пирожки). Для определения чужого существует знак копирайта. Если ты не знаешь чье это, то так и напиши : увы, мне неизвестно чье это, если автор найдется- с удовольствием напишу его имя и просто копирайт. Юль, а знаешь, очень неприятно, когда тебе на почту от подружки скидывается твой же текст или стишок со словами " читани, какая ржака!"
Те, кто перепостил твой пост поставили твой копирайт, Юль... Вот так и нарушается авторское право.

Я- за копирайт и против плагиата!
(без темы) - dzotty - 29 мар, 2012 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzotty - 30 мар, 2012 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezoglyadova - 29 мар, 2012 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 29 мар, 2012 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezoglyadova - 29 мар, 2012 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zzosenka - 30 мар, 2012 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 30 мар, 2012 09:41 (UTC) - Развернуть
rufous_cat
29 мар, 2012 15:49 (UTC)
знак (с) ставится только в случае коммерческого использования текстов
я не специалист по авторскому праву, но верстальщик с приличным стажем, уж поверьте мне на слово - этот значок при цитировании указывать не нужно, а вот фамилию (или ник) автора - если есть необходимость - да
lalunabella
29 мар, 2012 16:06 (UTC)
К сожалению, Вы говорите неправильно. Знак этот означает охрану авторским правом. Его можно ставить при указании автора или сам автор может его ставить, а можно и не ставить.
Коммерческое или некоммерческое использование - это не играет в данном случае вообще никакой роли.
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 17:21 (UTC) - Развернуть
alka_zeltser
29 мар, 2012 14:04 (UTC)
может, он автор, раз так радеет? вот уж воистину людЯм заняться нечем...
homecat
29 мар, 2012 14:05 (UTC)
он автор "как минимум одного" - из нескольких десятков. Я ему прямо сказала - укажите, какой там ваш, я подпишу, мне не сложно. Он хочет, чтоб я сама искала, какой из них чей.
bezoglyadova
29 мар, 2012 14:10 (UTC)
он автор большинства, Юля..
bezoglyadova
29 мар, 2012 14:14 (UTC)
Если ты знаешь что такое пирожки, знаешь это сообщество, то ты не можешьне знать этого автора. Еще раз : я считаю что он прав. Если бы речь шла о комментариях в личном журнале, то тут да, соглашусь скорей с тобой, а если о постах, то с ним, извини.
(без темы) - homecat - 29 мар, 2012 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezoglyadova - 29 мар, 2012 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 29 мар, 2012 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alena_15 - 29 мар, 2012 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezoglyadova - 29 мар, 2012 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alena_15 - 29 мар, 2012 19:49 (UTC) - Развернуть
alka_zeltser
29 мар, 2012 14:05 (UTC)
а если я решу чудное мХновение у себя запостить, тоже копирайт и фсётакоэ нада?
homecat
29 мар, 2012 14:06 (UTC)
Конечно! а то будет атата! Ты еще и буквы поменяла, негодница! Оскорбила товарища Пушкина!
charitena
29 мар, 2012 14:28 (UTC)
чудное мгновение уже можно, 70 лет прошло.
tanechka_s
29 мар, 2012 14:08 (UTC)
Юль, в блогах "все вокруг колхозное, все вокруг мое"... Люди указывают автора, если знают или если автор сам попросил... А если не знают- напишут сверху - "не мое, найдено в сети, авторов не знаю", - и этого вполне достаточно! Разборки между блоггерами - на уровне ботов наслать, в комменты нагадить ((
mosomedve
29 мар, 2012 14:28 (UTC)
это не так. например, я сейчас могу пойти и нажаловаться на всех, кто перепостил у себя мои картинки (даже указав меня, как автора). и записи этих людей засуспендят.

таковы правила.
mosomedve
29 мар, 2012 14:26 (UTC)
если я верно помню, абьюзка может умучать тот твой пост, если автор перепощенного на тебя настучит, доказав абьюзке, что автор - он.
мало того, даже если ты что-то копируешь (не важно - текст или картинку или еще что) и ставишь честно копирайт, автор все равно может добиться суспенда записи.

вот такие перошки.
orang_m
29 мар, 2012 14:37 (UTC)
он прав.
я не знаю, как в росии, но по нормам евросоюза он прав.
у нас был казус, когда человек, напичатавший и не подписавший "произведение" был вызван в суд.
чем дело закончилось не следила, но случай был.
lalunabella
29 мар, 2012 15:04 (UTC)
Юридически он прав.
То, что он отказывается указать, какие именно стихи его авторства - это, конечно, затрудняет выполнение нормы закона в данном случае.
Но он имеет право на указание своего имени и указание того, что он автор определенных строк.
lalunabella
29 мар, 2012 15:50 (UTC)
p.s. Кстати, и в том, что ты не имела права редактировать орфографию, пунктуацию и так далее без разрешения авторов - он тоже прав.
homecat
29 мар, 2012 16:03 (UTC)
так я ничего не редактировала, оно мне надо?
я брала это в том виде, в котором находила
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kidka - 30 мар, 2012 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 30 мар, 2012 06:18 (UTC) - Развернуть
lalunabella
29 мар, 2012 15:27 (UTC)
Как рассматриваются личные блоги в контексте авторского права?

- Точно так же, как любое другое средство распространения информации. На них распространяются те же ограничения.

В каких ситуациях и случаях допустимо цитирование без указания автора?
- Именно цитирование допустимо ТОЛЬКО с указанием автора и источника заимствования материала.
Есть еще ряд разрешенных видов использования - без выплаты вознаграждения и без получения согласия автора, но в любом случае этот случай туда не относится, а если бы и относился, все эти виды обязательно предписывают указать автора и источник. Обязательно.

Какие санкции применяются к нарушителям?
- Через суд он вправе потребовать указания его авторства, возмещения убытков, выплаты компенсации - "в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда; или в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения".
rufous_cat
29 мар, 2012 15:53 (UTC)
Юль, знак (с) не ставят при цитировании. НЕ СТАВЯТ. Нет такого правила/требования/указа. Это служебный символ, который указывается при коммерческом перепечатывании текстов и носит он исключительно информативный характер - указывает на то, кому принадлежат _официально_ авторские права на тот или иной текст.
Также любой написанный текст является собственностью автора по факту его написания.
lalunabella
29 мар, 2012 16:08 (UTC)
Еще раз:
Статья 1271. Знак охраны авторского права
Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:
латинской буквы "C" в окружности;
имени или наименования правообладателя;
года первого опубликования произведения.

Коммерческое-некоммерческое - не важно.
Но Вы правы в том плане, что при цитировании знака этого можно и не ставить.
И про факт написания - аналогично, Вы правы:)))
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalunabella - 29 мар, 2012 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 29 мар, 2012 16:20 (UTC) - Развернуть
alena_mironova
29 мар, 2012 17:52 (UTC)
Юль, с юридической точки зрения он прав. Необходимо указать авторство. Блог - это такое же средство распространения информации, тем более, что пост у тебя в паблике, а не френдсонли.

Закон допускает использование чужих объектов авторского права в части (фрагментарно) без согласия авторов (правообладателей) путем цитирования. Однако закон устанавливает и условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати.

Для квалификации действий в качестве нарушающих авторское право не имеет значение, в коммерческих или некоммерческих целях осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права, не имеет значение при распространении, публичном показе, размещении в Интернете или ином использовании, брали ли деньги, получали ли реальную выгоду. Если само действие нарушает авторские права, то автор может привлечь к ответственности за нарушение авторских прав и необходимо будет выплатить компенсацию за незаконное использование чужих объектов авторского права.

Наличие или отсутствие выгоды от использования чужих произведений без разрешения повлияет, но не на размер выплачиваемой компенсации или иной назначаемой санкции (например, при привлечении к уголовной ответственности за нарушение авторских прав, которое повлекло для авторов значительные убытки).
leonardovna
29 мар, 2012 18:08 (UTC)
я понимаю, что ты о другом спрашиваешь, но вот я в такой ситуации поступила бы так,
если бы мне очень хотелось бы процитировать чье-то произведение или много произведений - я бы написала - "нашла безымянное в сети, очень понравилось, назовете автора (авторов) - скажу спасибо".
homecat
30 мар, 2012 09:43 (UTC)
я ему написала - что если он укажет, какие пирожки, чьи - я все поправлю
на что он сказал, что я должна потрудиться и сама найти авторов каждого пирожка, если я порядочный человек
( 67 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel