?

Log in

No account? Create an account

Взад | Вперед

интервью Якунина

пару дней назад ехала с работы и слушала интервью Якунина радио КоммерсантЪ.
С большим интересом, да.

— Владимир Иванович, когда Вы пришли в РЖД, что Вас больше всего удивило?

— Меня больше всего удивило, что я пришел в РЖД.


— Вопрос "Что Вас удивило?" я задал не случайно. Просто реформа продолжается уже десять лет, и в январе Владимир Владимирович сказал, что она будет продолжаться еще пять лет как минимум, получается. Почему не удалось уложить реформу в те самые десять лет, о которых изначально шла речь?

— Прежде всего, я бы и в 15-то лет не стал бы укладывать реформу. Немецкие железные дороги реформируются со времен окончания Второй мировой войны. И вот, вы знаете, несколько лет тому назад заявили, что "вот, наконец-то, пришли к такому моменту, когда будем приватизировать пакет Deutsche Bank", и отыграли назад.


(Я так понимаю, имеется в виду все-таки Deutsche Bahn...)
(...)
— Смотрите, все-таки, если поконкретнее, потому что я абсолютно уверен: спроси сейчас нашего слушателя, пусть даже с экономическим образованием, он с ходу не ответит, что принадлежит РЖД, что принадлежит дочерним структурам РЖД, что принадлежит совершенно независимому частному бизнесу: рельсы, вокзалы, буфет, вагон-ресторан, вагоны, локомотивы. Вам все это прекрасно известно. Если говорить четко и конкретно: на ваш взгляд, какие конкретно субъекты и объекты должны принадлежать частному бизнесу, а какие государству.

— По нашему законодательству, частный бизнес сегодня не имеет возможность инвестировать в инфраструктуру. Поэтому все, что относится к инфраструктуре: рельсы, шпалы, системы связи, управления, локомотивы должны находиться в собственности ОАО "РЖД" и использоваться для предоставления услуг по обеспечению перевозки. Возможность закупки новых вагонов, предоставление этих вагонов под погрузку, предоставление обслуживания и питания, предоставления услуг по ремонту подвижного состава, предоставление в дальнейшем услуг связи, предоставление услуг по оздоровлению персонала ОАО "РЖД". У нас очень жесткие требования. Не мы выставили, государство выставило. Например, к локомотивным бригадам. Это может осуществляться частными предпринимателями, большим, средним, малым бизнесом, но при этом должны быть абсолютно четкие правила игры.


весь текст - на сайте радиостанции.


Пока искала в сети текст этого интервью, нашла еще одно - буквально за несколько дней - радиостанции Бисзес ФМ (часть 1, часть 2):

Илья Копелевич: Владимир Иванович, Федеральная антимонопольная служба все-таки ведет дело, обращается в Арбитраж с требованием признать монопольное положение Первой и Второй Грузовых компаний, их аффилированность с "РЖД", и настаивает на том, что их тарифы должны регулироваться с участием антимонопольного ведомства. Ваша позиция?

Владимир Якунин: Ну, что касается позиции по рынку грузовых перевозок, – я и раньше, и сейчас заявляю, что ситуация, при которой одна группа участников грузовых работ действует в условиях дерегулирования вагонной составляющей, а другая должна была выполнять перевозки по прейскуранту 10.01, по государственному прейскуранту, – она искажает рынок. И мы в этом убедились. Убедились сейчас, когда и крупные грузовладельцы, и мелкие грузовладельцы в один голос говорят о том, что дезорганизовано управление грузовым движением. Рассмотрения в Министерстве экономического развития показали, что проблема прежде всего заключается в неурегулированности, нормативной неурегулированности правил поведения участников рынка. Мы действуем в условиях закона, мы публичный перевозчик, мы обязаны принимать все заявленные грузы. При этом у владельца грузового вагона нет никаких обязательств, публичных обязательств. Он не обязан поставлять свой вагон под погрузку.



(...)

Илья Копелевич: Владимир Иванович, теперь к пассажирам – от грузов. Вы сами как относитесь к тому тарифу, который сейчас формируется на "Сапсан"? Я просто опять приведу цифры, вот зарубежные. Скажем, Пекин – Шанхай, китайский поезд, который ходит со скоростью 350 километров в час, быстрее, чем у нас, – 17 долларов стоит, примерно то есть 500 рублей. А у нас там 3200 и дальше.

Владимир Якунин: Значит, почему Вы тогда не скажете, что все развитие инфраструктуры Китайских железных дорог осуществляется за счет государственного бюджетирования? Полностью. А вот если мы сравним цены на аналогичные расстояния, скажем, Москва – Санкт-Петербург с той же самой Италией, Испанией, Францией...

Илья Копелевич: 40-60 евро.

Владимир Якунин: У нас 45 в пересчете, ну вот самый дешевый тариф. А у них соответственно где-то 60.

Илья Копелевич: Там, кстати, разные компании с очень разными расценками, от 40 и ниже. У нас – одна. Один оператор.

Владимир Якунин: Да, к сожалению. К сожалению, пока один. Но у нас и линия скоростная, у нас всего их две. На самом деле одна, это Москва – Санкт-Петербург. И на этой линии мы можем максимальную скорость развивать до 250 километров в час.

Метки:

Метки

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel