?

Log in

Взад | Вперед

про дела келларячьи

Съездили вчера с Келларом на второе занятие по ОКД.

Надо сказать, что мы преступно мало занимались с ним всю неделю - после воскресного диагноза было не до того, потом дети заболели, а потом я, откровенно говоря, ленилась отрывать еще 20 минут от утреннего сна... Шеймонми, да. Занимались понемногу вечером дома. Любимая команда - сидеть, в какой-то момент он стал садиться сразу на любую команду в надежде, что сразу угостят лакомством. Я этим нагло пользовалась - в частности, лекарство Келлар ел по команде. Лекарств у нас на этой неделе было два - трихопол (в таблетках) и смекта (собакам ее разводят, как и людям). Я решила, что мы с Келлом не будем играть в мазохиста и садиста, и метод "открыть пасть пошире и затолкать лекарство поглубже в глотку" отмела, так что таблетка давалась в сыре (сперва пробовала в мясе - мясо объедал, а сыр "лепится" вокруг таблетки, как пластилин), а смекта в молоке. Келлар большой охотник до молочного и кисломолочного, у нас ряженка или творог даются раз в неделю как лучшее лакомство, так что разведенную в молоке смекту всасывал в момент, еще и миску облизывал. Я решила, что даже собаке с расстройством желудка при весе в почти 50 кг от 50 мл молока ничего не будет. К пятнице примерно расстройство желудка кончилось, так что смекту я давать перестала, а трихопол додаю до конца курса.

Так вот, в воскресенье приехали на дрессировку. В этот раз мы не плутали, как в прошлый (гусары, молчать!!!) и приехали с запасом времени где-то в полчаса. Поговорили с инструктором, с ней было еще несколько человек, в том числе, как я поняла, ветврач. Рассказали им про дирофиляриоз. Они посмотрели на собаку - Келлар прыгает, как молодой заяц, носится, как тыгдымский конь, и при этом блестит и лоснится, как будто его драила команда матросов, хотя я его не мыла целиком почти месяц (его сушить очень трудно). Сказали, что первым признаком дирофиляриоза является вялость, тусклость и бледность собаки. А потом появляется кашель. У нас нет ни вялости, ни тусклости, ни бледности, ни кашля. Порекомендовали пересдать анализ в Шансе.

До занятия было еще время, так что мы пошли ждать его начала на газончик. Пришла уже почти вся группа - ротвейлер с длинным хвостом и ушами-лопухами; холерический доберман, у которого, напротив, купированы и уши, и хвост; буйный ризен, как я поняла, друг детства холерического добермана; две юные немецкие овчарки; шоколадный лабрадор; трогательный амстафф, которого на прошлом занятии укусила в лапу оса. Позже подошел красавец веймаранер. В группе только одна сука - одна из овчарок, остальные кобели. Наш самый старший и вообще, кажется, единственный взрослый пес. Остальным по 10-12 месяцев примерно. Еще наш - самый тяжелый, правда, его в этом смысле "догоняет" десятимесячный ротвейлер, который весит уже 40 кг.

Собаки из нашей группы носились кругами вокруг хозяев, запутывая поводки, лаяли как сумасшедшие, время от времени катались рычащим клубком по газону - играли. Наш не слишком компанейский парень; может быть, это связано с его смутным прошлым, а может, от рождения такой, не знаю. Подойти обнюхаться он может, но я никогда не видела, чтоб он играл и бегал с другими собаками. Хотя знакомых собак узнает. Ну посмотрим, в конце концов, он у нас меньше двух месяцев. Я своего спустила, чтоб размялся перед двухчасовым занятием. Он посмотрел на носящихся вокруг собак, пометил ближайшее дерево и лег у моих ног.

Перед началом занятия Марина привела Дафну. С Мариной мы познакомились на бернофоруме, и это она посоветовала мне пойти на ОКД именно на эту площадку и именно к Лене Лимоновой. Сама она тоже инструктор, насколько я поняла, стажируется, и ведет группу, состоящую практически целиком из бернских зенненхундов. В первый день мы несколько растерялись - куда же нам пойти, очень хотелась с зенненами заниматься. Но в итоге решили, что у нас не самый простой случай, взрослый отказник, а в той группе совсем щенки, месяцев по 8-10, и группа у них не по ОКД, а по "послушанию". Да и сама Марина рекомендовала нам идти к Лене как к прекрасному опытному инструктору. В любом случае, на форуме я читала, как прекрасно выдрессирована Дафна, а вчера наконец увидела вживую. Дафна - сука бернского зенненхунда, изящная, маленькая, раза в два меньше Келлара, слушается великолепно - что голоса, что жеста. Показала нам, как, в идеале, после курса будут вести себя наши собаки :) Все прониклись, Келлар расстроился, что ему не дали пойти познакомиться.

Занимался он на удивление хорошо, учитывая малое количество тренировок. Если в прошлый раз мы отрабатывали только "основную позицию" для команды "рядом" (т.е. собака по команде "рядом" должна обойти хозяина практически кругом и сесть у левой ноги), то теперь делали повороты и развороты "рядом", затем - в движении, быстро, медленно, с поворотами, разворотами и остановками. Вот когда лакомство улетало со свистом в жутких количествах - если в прошлый раз у нас после занятия осталась почти половина, то теперь на донышке только пара кусочков. Конечно, время от времени приходилось собаку корректировать поводком (он должен быть провисший; если собака поводок натягивает - следует команда и короткий рывок). Левая рука у меня после этих корректировок адски болит до сих пор :(

Затем работали над выдержкой - собака усаживается командой "сидеть", а проводник (хозяин) делает шаг вперед или в сторону. Собака должна не сдвинуться с места. В этом Келл был прекрасен, он быстро понял, что от него требуется и сидел как влитой. Так же хорошо пошла у нас команда "ко мне", при которой собака должна не только подойти, но и занять "основную позицию", т.е. обойти и сесть у ноги. Келлар в принципе очень хорошо подходит, у меня никогда с ним проблем не было в этом плане. Но до ОКД я старалась все "обычные" команды заменять синонимами - чтобы не путать собаку закреплением неверного навыка. Так что на прогулке я подзывала его командой "сюда", а вместо "рядом" использовала "близко". На площадке он быстро освоился и хорошо отрабатывал нужные движения.

А вот с "лежать" возникли проблемы. Ложиться Келлар не хотел; силой уложить я его не могла - весим мы почти одинаково, но мышц у него явно больше. Единственный раз, когда нам пришлось воспользоваться помощью инструктора. Ну и теперь дома и на прогулке отрабатываем "лежать" больше всех других команд - уже даже стало получаться.

В целом - нам обоим очень нравится. Келлар, видя, что я застегиваю на поясе "дрессировочный напузник", приходит в неистовый восторг. После возвращения с площадки успели немного позаниматься дома, плюс на вчерашней вечерней и сегодняшней утренней прогулке. Теперь я в раздумьях насчет перчаток - интересно, ничего еще не придумали для занятий с собакой на улице, когда холодно? Потому что пальцы-то он облизывает, когда лакомство берет, а в 8 утра в Москве градусов 7-9, не больше. А будет ведь все холоднее и холоднее.

Комментарии

( 20 Не смолчали — Не могу молчать! )
nadia_yacik
26 сент, 2011 11:19 (UTC)
а сколько стоит такое занятие, где командам рядом, сидеть и лежать обучают?
homecat
26 сент, 2011 11:22 (UTC)
8000 рублей за весь курс (раз в неделю примерно четыре месяца). От нас на машине (и от вас, соответственно) минут 15.
lady_pblcb
27 сент, 2011 02:04 (UTC)
Как у вас всё дорого.. у нас (Красноярск) курс ОКД в группе у лучшего инструктора города стоит 5400 рублей, 2 раза в неделю по 2 часа, в течение 3 месяцев. :)

Но Вы очень молодцы, что начали заниматься!
У нас в прошлые выходные прошли соревнования по ОКД, если Вам интересно - вот тут и далее в теме есть много фотографий и видео.
http://dressirovkakrsk.forum24.ru/?1-3-0-00000039-000-100-0
homecat
26 сент, 2011 11:23 (UTC)
разовое там тоже есть, кажется, но не помню, почем.
Посмотри http://dressirovka.ru/
nadia_yacik
26 сент, 2011 11:27 (UTC)
не, спасибо.
я просто думала, что на занятия имеет смысл идти, когда что-то реально не получается у самого хозяина.
ну тебе видней, конечно.
я-то не ходила со своими. один раз взяла индивидуальное, когда Дуся решила сыграть в эстонскую гончую. но все равно ничо не получилось на занятиях - и проблема пофиксилась тупо возрастом.
homecat
26 сент, 2011 11:47 (UTC)
У нас есть несколько поведенческих сложностей - в частности он тянет поводок, прыгает на меня и тд. При его весе и в свете близящейся зимы это проблема. Я говорила с инструктором, проще всего ее решитб стандартной дрессировкой.
chatta_nooga
26 сент, 2011 14:46 (UTC)
Тянет поводок - получает пинок под жопу. Сильный.
Прыгает - получает коленкой в грудь. Тоже сильно.
Обычно хватает 2-3-5 раз. И бесплатно, да :)
homecat
26 сент, 2011 14:50 (UTC)
У нас отказник, когда-то сильно битый прошлыми хозяевами. Поэтому сильные пинки - не наш вариант.
chatta_nooga
26 сент, 2011 15:17 (UTC)
Ну раз знает, что получит за непослушание - значит, быстрее поймет.
Потому что если он прыгнет на кого-то другого и так же получит пинок - будет хуже. Чужой человек не будет разбираться, отказник или нет.
homecat
26 сент, 2011 15:21 (UTC)
на чужих он не прыгает никогда
ты видимо не понимаешь, что такое жестоко битая собака
chatta_nooga
26 сент, 2011 17:14 (UTC)
Я прекрасно понимаю зато, что "никогда" не бывает, если речь идет о собаке. И что такое битая собака, я тоже прекрасно знаю, благо в собачьей теме последние лет 20. Бита она была не тобой, а что такое наказание именно от тебя, собака должна прекрасно знать. И не менее прекрасно знать, что в случае нарушения приказа она и тобой тоже будет бита.
homecat
26 сент, 2011 11:48 (UTC)
Ну и плюс нам это в удовольствие обоим. А вообще я засматривалась на обидиенс, но он идет после ОКД.
nadia_yacik
26 сент, 2011 11:50 (UTC)
я ваще не знаю что это такое :)))
homecat
26 сент, 2011 12:01 (UTC)
Международный курс послушания. Там же на сайте про него есть, плюс очень показательные ролики на ютубе - посмотри прямо по этому слову.
miava
26 сент, 2011 12:14 (UTC)
я Нельмана дрючила в октябре-ноябре, в старых перчатках из кожзама. они потом сыром пропитались так, что он их чуть не слопал
rufous_cat
26 сент, 2011 13:55 (UTC)
перчатки мож в декатлоне посмотреть? я весной там купила чуть ли не по 50 рублей флисовые однослойные, но там есть и потолще, типа лыжных, например
homecat
26 сент, 2011 13:56 (UTC)
думаю как раз тонкие совсем нужны, чтобы кусочки вареного мяса выкапывать из напузника
только вопрос: флис ведь намокает сразу?
rufous_cat
26 сент, 2011 13:59 (UTC)
вот как раз не сразу, а т.к. они по писят рублей, можно прям несколько пар с собой таскать :)
вот они на сайте http://www.decathlon.ru/RU/product_8157395-137558334/
klait
27 сент, 2011 14:39 (UTC)
... и в том же декатлоне есть (т. е. были, я туда давненько не заглядывала) неплохие перчатки в "лошадином" отделе, где упряжь и все такое, тонкие и удобные.
А вообще на морозе зимой лучше всего шерстяные варежки-перчатки, где "колпак" снимается с ладошки и получаются митенки - ну, ты такие видела наверняка. Шерсть колется, но греет даже мокрая, в отличие от флиса. Ну, и "толстый-толстый слой шоколада", т. е. какого-нибудь простенького силиконового крема на руках тоже гут.
( 20 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel