?

Log in

No account? Create an account

Взад | Вперед

Аккредитацию на ММКФ я в этом году получила практически чудом, уже после закрытия всех сроков, успев смириться с тем, что впервые за много лет работать на кинофестивале не буду. Сказались давние контакты и уже сделанные в этом году публикации.

Вот уже года три или четыре я попадаю на сами показы по остаточному принципу - у меня нет возможности провести ни один день на фестивале полностью, обычно я приезжаю вечером после завершения работы с новостями, поэтому за весь фестиваль успеваю посмотреть 5-6 фильмов. Среди них, как правило, пара конкурсных картин и несколько из разных, в том числе рестроспективных, программ - когда еще доведется посмотреть их на большом экране. Этот год не стал исключением.


Конкурсных картин я пока успела посмотреть две, надеюсь успеть еще сегодня на скандальную французскую ленту.

Албанец

© Телегид АКАДО | TV.AKADO.RU Смотреть ещё


Основной конкурс
Режиссер: Йоханнес Набер
Германия, Албания; 2009 г.; 105 мин.
Сценарий Йоханнес Набер
Оператор Стен Менде
Художник Ина Тиммерберг
Музыка Оли Билер
Звук Андре Захер
Продюсеры Борис Шёнфельдер, Дритан Хуки
В ролях Ник Хелилай, Хейлане Тербунья, Иван Шведофф, Амос Захария, Стипе Эрцег
Производство Neue Schönhauser Filmproduktion GmbH , On Film Production
Страна Германия, Албания
Язык албанский, немецкий

Синопсис: Двадцатилетний албанец Арбен хочет жениться на своей беременной подруге, но у молодых людей совсем нет денег. В поисках заработка Арбен покидает родину и отправляется в Германию. Немецкая земля встречает его недружелюбно: никто не хочет брать на работу нелегального эмигранта, Арбен повсюду вынужден сталкиваться с дискриминацией и нетерпимостью.


Хороший фильм. На твердую добротную четверку. Бедная полудикая европейская страна Албания, сытая аккуратная европейская страна Германия - в которой находится место и дикости, впрочем, как же без этого. Взгляд на мир гастарбайтеров изнутри, с явной симпатией к одному из них. Помимо сюжетной линии о нелегальном эмигранте, интересно наблюдать за становлением, собственно, героя - превращением тонкого мальчика, сидящего у стены на корточках после личной неудачи, во взрослого, жесткого, даже матерого мужчину. Ну и девушкам, пожалуй, понравится, что все испытания, через которые проходит Бене, он берет на себя, исходя из своих представлений о чести - и любви.



Воробей

© Телегид АКАДО | TV.AKADO.RU Смотреть ещё
© Телегид АКАДО | TV.AKADO.RU Смотреть ещё


Основной конкурс
Режиссер: Юрий Шиллер
Россия; 2010 г.; 90 мин.
Сценарий Юрий Шиллер
Оператор Олег Мартынов
Художник Владимир Филиппов
Музыка Борис Базуров
Звук Евгений Кадимский
Продюсеры Александр Гундоров, Алексей Малечкин, Сергей Линников
В ролях Денис Бабушкин, Сергей Реусенко, Сергей Угрюмов, Кристина Бабушкина, Олеся Шаблова, Елена Шкурпело, Юрий Назаров, Александр Казаков, Александр Наумов, Виктор Супрун, Егор Клейменов
Производство Центр-Студия национального фильма «ХХI век» (при поддержке Министерства культуры Российской Федерации)
Язык русский

Синопсис: По местной легенде, лошади в деревне Васильевке появились чудесным образом много лет назад. С тех самых пор знаменитый на весь край лошадиный табун заботливо оберегался жителями деревни - его удалось спасти даже в голодные военные времена. Но когда, уже в наши дни, в деревне случился неурожай и перед председателем сельсовета встал вопрос – как платить людям зарплаты и при этом возвращать банковский кредит, взятый в прошлом году - он решает отправить табун на скотобойню. На защиту лошадей встает вся деревня, но экономическая целесообразность оказывается важнее всех прочих доводов. Тогда единственным защитником табуна оказывается маленький Митя Воробьев, Воробей - сын пастуха.


Единственная российская лента в Основном конкурсе - и откровенно слабая. Очень видно, что режиссер привык снимать документалистику и не умеет снимать художественные фильмы. Действие развивается настолько медленно, что усыпляет. Ни завязкой, ни катарсисом, ни развязкой - не пахнет. Все диалоги вымученно-выучены, ощущение, как будто актеры провинциального театра, жутко волнуясь, оттарабанивают диалоги. Реплика - пауза. ответ на реплику - пауза. Так читают школьники пьесу по ролям у доски. Мальчик, играющий главную роль, конечно, хорош. Есть пара смешных эпизодов - в том числе с другим мелким мальчиком (потому я и показываю их два). Лошади прекрасны - но это не заслуга создателей фильма. Ну, собственно, и все. Розовые сопли на патриотической почве.


Замужество Марии Браун



Программа: Поколение «Ноль» выбирает
Die Ehe der Maria Braun
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
ФРГ; 1978 г.; 120 мин.
Сценарий Петер Мертешеймер, Пеа Фрёнлих
Операторы Михаэль Баллхаус
Художник Норберт Шерер
Музыка Пеер Рабен
Звук Джим Виллис
Продюсеры Вольф-Дитрих Брюкер, Фолькер Канарис, Михаэль Фенглер
В ролях Ханна Шигула, Клаус Лёвитш, Иван Десны, Готфрид Йон, Жизела Улен, Гюнтер Лампрехт
Производство Albatros, Trio Film, WDR
Язык немецкий

Синопсис: Мария и Герман обвенчались под грохот бомбежки союзнической авиации. Сразу после свадьбы Герман вернулся на фронт, и больше Мария о нем не слышала. Война окончена, Мария заводит себе любовника – чернокожего американского солдата. Неожиданно в ее жизни вновь появляется Герман


Я очень хотела посмотреть этот фильм Фассбиндера в фестивальных условиях - на большом экране, на языке оригинала с субтитрами. К сожалению, немецкий язык я практически не знаю (не передать, как я жалела об этом на просмотре), а русский перевод в наушниках был ужасен - но мне вполне хватило английских субтитров. Фильм ошеломил меня, я обязательно пересмотрю его спустя какое-то время. Гениальная актриса Ханна Шигула, создавшая цельный, и в то же время такой многослойный образ главной героини, удивительно сильной, непредсказуемой, умной и сексуальной женщины. Германия, о которой я никогда не задумывалась с этой стороны - послевоенная, разрушенная, голодная. Пожалуй, только ради этого фильма мне стоило так бороться за аккредитацию.


Танцы на льду



Программа: Русский след
Режиссер: Ставрос Иоанну
Греция; 2009 г.; 102 мин.
Сценарий Ставрос Иоанну
Оператор Воргос Мигелис
Художник Танос Бегнис
Музыка Вангелис Кацулис
Звук Димитрис Афанассопулос, Стефанос Эфтимиу
Продюсер Воргор Иоанну
В ролях Элени Вергети, Мария Протопапа, Аронтисса Мавракаки, Мигалис Иатропулос, Крис Рондав, Гарис Созос, Мария Патси, Теордосис Тзанис
Производство Filmode Ltd.
Язык греческий

Синопсис: Канун нового, 1996-го, года. После падения Восточного блока на Балканах царят паника и хаос, вынуждающие все больше местных жителей уезжать из родных стран в поисках лучшей жизни. Героини фильма – три незнакомые женщины из трех разных стран Восточной Европы – встречаются на границе в маленьком болгарском городке, откуда они планируют бежать в Грецию. Помочь им должен некий таинственный господин, специализирующийся на переправе нелегальных эмигрантов через границу. И хотя девушки не доверяют ему, у них нет иного выбора, кроме как вверить свою судьбу в руки незнакомца и отправиться в опасный маршрут по затерянным горным тропкам, которые должны привести их к «греческой мечте».


На каждом ММКФ у меня есть такой фильм - на который я попала совершенно случайно, и который выворачивает меня наизнанку. Еще один фильм про нелегальную эмиграцию - только гораздо более откровенный, честный, жесткий и тяжелый, чем "Албанец". В самом начале главная героиня, которая бежит в Грецию из Болгарии, отказывается от помощи родителей, убеждает своего мужчину в том, что она сама справится и хорошо знает проводника. Ее спутницы тоже "сами справляются" - суровая румынка, которой необходимо обеспечить образование собственных детей, и русская проститутка Надя, не делающая большой проблемы из того, что проводнику надо заплатить не только деньгами. Чудовищное ощущение беззащитности этих женщин - и безнаказанности и скотства встречающихся на их пути людей, не чурающихся воспользоваться этой их беззащитностью. Они очень разные, эти три женщины, и они с большим трудом притираются друг к другу - и м предстоит долгое путешествие вместе, куда более долгое, чем они могли ожидать. После сеанса на верхнем ряду парень утешал рыдающую барышню. Остальные зрители выходили из зала молча.

Метки:

Комментарии

( 5 Не смолчали — Не могу молчать! )
rufous_cat
25 июн, 2010 12:12 (UTC)
Ханна Шигула прекрасна, надо обязательно посмотреть и этот фильм
спасибо, что рассказала :)
toyvo_glumov
25 июн, 2010 22:29 (UTC)
Ах-ах.
все так глубоко и душевно (или духовны?)
Вот нехуй людям делать, кроме как на чужие проблемы на экране смотреть....
Лучше бы за это время собой позанимались, в квартире убрались, пирогов испекли, кран в ванне починили.
homecat
26 июн, 2010 01:33 (UTC)
ты про абстрактных людей или все-таки про меня конкретно? Тебе пирогов напечь или кран починить?
toyvo_glumov
26 июн, 2010 07:58 (UTC)
Ну, у тебя работа такая, неоднозначная....
А вот люди которые добровольно в кино на такие фильмы ходят - вызывали у меня всегда море вопросов.
Это что, сублимация ощущений, желание попереживать, глубокие страдания души?
"После сеанса на верхнем ряду парень утешал рыдающую барышню. Остальные зрители выходили из зала молча." - вот это добровольно зачем? Можно еще усилить страдания, например угнать у некоторых зрителей припаркованные машины. Или посадит в зал парочку карманников - пусть в течении сеанса работают, тогда и после фильма у многих барышень будет возможность порыдать.
Т.е. вопрос - нахуя люди добовляют себе в жизни проблем? (здесь - эмоций)
Жаль, меня в зале не было, уж я бы покомментировал, было бы круче чем на "Аватаре"!
И, да я хочу пирогов!
homecat
26 июн, 2010 08:50 (UTC)
с яблоками, с луком или с капустой?:)
( 5 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel