?

Log in

No account? Create an account

Взад | Вперед

про дружбу

оказывается, в современном мире друзья оцениваются не исходя из того, что они делали, а исходя из того, что они говорили - или даже исходя из того, что про них говорили, что они говорили

охуеть
ты можешь сколько угодно мотаться с подругой по больницам, вытаскивать ее из тяжелого развода, срываться к ней в другой город, чтоб отвезти ее к любимому, привозить ей лекарства, достанные через стодвадцатую договоренность с задействованием нереальных сил, это все не важно

для нее будет важно, что ты сказала о ней "дура"
или что ей сказали, что ты сказала "дура"

и пошла ты нахуй, ага.

нет, это не одним эпизодом навеяно, увы.

Комментарии

( 35 Не смолчали — Не могу молчать! )
agella
11 мар, 2010 07:10 (UTC)
сама этому удивляюсь
myworld
11 мар, 2010 07:53 (UTC)
бред какой-то... для тебя столько сделали - да после этого хоть как можешь назвать, если вдруг захочешь - но помощь разве можно забыть!!!?
homecat
11 мар, 2010 08:23 (UTC)
Люди не забывают только ту помощь, которую ОНИ оказывали. Вот ее они всегда будут помнить, даже спустя много лет. А помощь, которую оказывали им - забывают, нивелируют, обесценивают почти моментально.
logpoint
11 мар, 2010 10:05 (UTC)
Разве это не прекрасно? :) Ведь если тебя расстраивает, что твою помощь забыли - значит, можно сказать, что ты оказал ее не бескорыстно, и получается, что субъективная цена ее невелика, как бы они ни была объективно огромна :)
homecat
11 мар, 2010 10:07 (UTC)
Это нейтрально, по-моему :) потому что в порядке вещей.
myworld
11 мар, 2010 10:53 (UTC)
не, я помню...
pelageya
11 мар, 2010 15:23 (UTC)
помощь забыть очень легко. Еще легче ее истолковать как "она меня не уважает, относится как к маленькому ребенку и думает, что я вообще не справлюсь". И обижаться на отношение, из которого пришла помощь.
amdeluxe
11 мар, 2010 08:11 (UTC)
музыкой навеяло
если бы я судила бывшего не по делам, а по словам - он был бы просто золотой мальчик.
Тьху.
pepsikolka
11 мар, 2010 08:32 (UTC)
проходили!
katka
11 мар, 2010 08:51 (UTC)
знакомо :(
talie_n
11 мар, 2010 09:41 (UTC)
знакомо, к сожалению(
не перестаю удивляться, как некоторые люди совершенно не ценят поступков и уделяют очень много внимания словам, причем именно форме, а не содержанию
logpoint
11 мар, 2010 10:03 (UTC)
Смею заметить, быть посланным в таких случаях очень часто оздоравливает окружающую тебя среду :)
moonflowy
11 мар, 2010 10:19 (UTC)
Юлька, дорогая - не обижайся на меня, и я не буду - мы столько раз с тобой обзывались (правда в глаза и серьезно).... Гы! (прости, не смогла удержаться)))
homecat
11 мар, 2010 10:22 (UTC)
я похожа на человека, который за такое обижается?:)))
kinif
11 мар, 2010 10:26 (UTC)
мы так с подругой разошлись, ага
прискорбный факт
rufous_cat
11 мар, 2010 10:39 (UTC)
зато теперь все встало на свои места
_jk
11 мар, 2010 10:44 (UTC)
Важно будет то, что для нее важно, что ей сказали, что ты сказала "дура". Просто факт - это для нее важно, а мотания, лекарства и прочее - не так важно. Вывод - ты всегда все делаешь для себя. Потому что тебе сейчас приятно об этом человеке позаботится, а не потому, что он "ЗА ЭТО" когда-то будет спокойно слушать рассказы о "дура" и не верить в них.
homecat
11 мар, 2010 10:46 (UTC)
вопрос не в том, ради чего ты делаешь что-то - мотания по больницам или лекарства, или что угодно. Очевидно, для друзей в любом случае это делается не "в расчете на то, что за это", а совсем по другим причинам. Просто системы ценностей, в рамках которых для людей на весах вот такой расклад - повергают меня в ахуй. Именно потому, что люди близкие. Или уже не близкие, я теряюсь.
ninka
11 мар, 2010 11:31 (UTC)
Юльк, дорогая, очень многих людей безмерно тяготит чувство благодарности. Настолько, что при первой же возможности они прерывают все отношения, цепляясь к пустяку. И чем больше давящая благодарность, тем ерундовее пустяк, который поможет прервать отношения.
Это очень больно, неприятно и обидно. Лично я считаю подобное поведение одним из самых тяжких грехов у женщин. Но само явление совершенно понятно. И часто встречается.
homecat
11 мар, 2010 11:37 (UTC)
Да, Нин, я тут буквально пару дней назад этот феномен наблюдала во всей красе - не относительно меня, просто на глазах произошло. Была очень удивлена. Это, кстати, очень усугубляется религиозностью барышни, как выяснилось.
tanechka_s
11 мар, 2010 14:34 (UTC)
Это мне напоминает цитату из Маугли "Он назвал тебя земляным червяком" ;)
Вообще очень знакомо, да.
pelageya
11 мар, 2010 15:21 (UTC)
да, на меня так одна моя подруга обиделась. Потому что одна не очень умная женщина плохо поняла наши с моей подругой внутренние шутки и потом ей же пересказала под очень странным соусом.
3eta
11 мар, 2010 15:44 (UTC)
ты знаешь, с одной стороны это странно, а с другой, был у меня такой эпизод. мой друг выложил у себя в ЖЖ диалог с подругой в аське, который его позабавил. в этом диалоге в том числе упоминалась и я - друг собирался его под "глаз" бросить, но промахнулся. и я с удивлением обнаружила, что подруга-то меня высмеивает. знаешь, несмотря на то, что она мне довольно сильно помогла, это во многом в тот момент было нивелировано. потому что помощь может быть оказана с расчетом на помощь в ответ - и я бы тоже ей не отказала в свое время. а вот когда у тебя за спиной что-то подобное происходит, это ОЧЕНЬ неприятно. человеку просто перестаешь доверять.
homecat
11 мар, 2010 15:49 (UTC)
Правильно ли я понимаю, что перестаешь доверять, потому что считаешь, что человек тебя обманывает? В моей голове все несколько иначе устроено, я действительно пытаюсь разобраться.
3eta
11 мар, 2010 15:56 (UTC)
Ну, в моем понимании, осуждать или смеяться над человеком за его спиной - подло. Признак неуважения. Если бы она все то же сказала мне в лицо, проблем бы не было. Но она не сказала, более того, она другу расписала все приукрасив в несколько раз. В общем, выпендрилась, красотка, да, но почему-то за мой счет. После чего хочется сказать: "Спасибо за помощь, больше не надо. Сколько я должна?"

Я ей в том случае правда ничего говорить не стала, но "что-то надломилось", доверия больше не было. Хотя от помощи я не отказывала.
homecat
11 мар, 2010 16:00 (UTC)
Принято, ага.
А скажи - вот смеяться за спиной, с твоей точки зрения подло А вообще как-либо обсуждать за спиной? Упоминать в разговоре? Где грань, отделяющая подло от неподло?
3eta
11 мар, 2010 16:09 (UTC)
Ну, для меня граница: говорила ли я или планирую сказать то же самое в лицо. Если говорила, и человек попросил не трогать эту тему - тогда продолжать ее обсуждать за спиной подло. Если кишка тонка сказать в лицо об этом, но хочется за спиной позлословить - то тоже фтопку)
homecat
11 мар, 2010 16:13 (UTC)
иначе говоря говорить за спиной то, что ты намеренно от самого человека скрываешь - подло
так?
3eta
11 мар, 2010 19:43 (UTC)
Если скрываешь по причине того, что он не рад будет это услышать (обидится, оскорбится) - да.
Если это просто подготовка вечеринки-сюрприза - то можно обсуждать сколько заблагорасудится) Или если это просто какая-то больная тема, про которую человек не хочет, чтобы ему напоминали, но в ее обсуждении нет ничего зазорного (смерть близкого человека например - он признателен, что ему сочувствуют, но не хочет, чтобы об этом лишний раз говорили при нем).
cbeta
11 мар, 2010 20:12 (UTC)
размышления
твой пост меня навеял мне вот на такой вопрос:
насколько дружба включает уважение?
помощь, она может оказываться и без уважения, в общем-то, и даже не друзьям. Я думаю, что ты можешь сорваться в другой город или мотаться по больницам не только для друзей, но и для тех, кому нужна эта помощь.
а вот слова, мнение - по ним можно сделать вывод (не обязательно правильный) об уважении одного человека к другому.
будет ли человек считать другом того, кто его не уважает?
(если честно, то для меня термин "уважение" до сих пор не очень понятен, но другого слова не находится пока.)
другое дело, когда чужое мнение доходит через третьи руки, и тут важен вопрос степени доверия тому, кто пересказывает чужое мнение и тому, кто якобы высказывает это мнение. (сорри за исправления - что-то никак по-русски не удаётся написать:)

Edited at 2010-03-11 20:14 (UTC)
cbeta
11 мар, 2010 20:15 (UTC)
Re: размышления
ой, третий раз уж не буду править)
sichan
16 мар, 2010 08:58 (UTC)
о личном
если помогавший мне человек начинает грубо нарушать мои личные границы, обесценивать мой опыт, обижать походя моих друзей - то, естественно, я ограничу общение с ним.

о помощи помнить буду, но никакая помощь не дает права ковыряться в том, в чем человек не имеет морального права ковыряться.
(Удалённый комментарий)
homecat
17 мар, 2010 12:50 (UTC)
а люди вообще крайне редко способны отличить то что ты говоришь от того, что они услышали.
( 35 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel