?

Log in

Взад | Вперед

Не заходи за черту...

- Почему нельзя заниматься сексом на Красной площади?
- Советами замучают.
(бородатый анекдот)


Англия, утро, лорд с супругой чинно завтракают.
Леди:
- Милорд! Вы знаете, что в свете говорят, что у леди Джейн есть любовник?
- Это проблемы света, моя дорогая.
- Но милорд! Говорят, что у леди Джейн очень ревнивый муж!
- Это проблемы леди Джейн, дорогая.
- Но послушайте! Говорят, что этот муж поклялся найти и убить любовника своей жены!
- Это проблемы мужа, не так ли?
- Но.. говорят, этот любовник - вы, милорд!
- О, это мои проблемы.
- Но.. а как же я?!!
- Это Ваши проблемы.
(тоже анекдот)


Где черта - вот какой вопрос меня сегодня интересует.
В какой ситуации Вы - вот лично Вы - почувствуете себя вправе давать советы/рекомендации/оценки другому человеку, что ему делать с его жизнью, семьей, внешностью, отношениями, детьми, животными, машинами? Что Вы считаете основанием для этого?
- Если Вы считаете, что разбираетесь в (машинах, собаках, детях, отношениях и т.п.) лучше, чем он, а его действия неверны?
- Если его действия не просто неверны, а, с Вашей точки зрения, ведут к катастрофе? Какого масштаба должна быть эта катастрофа, чтобы Вы вмешались?
- Если Вы считаете себя близким ему человеком - родителем, возлюбленным, другом?
- Если Вы вложили часть своего времени, труда, эмоций в то, что он сейчас может загубить (ребенка, машину, отношения и т.п.)?
- Если он просил Вас о помощи (не прося прямо о совете)? Или если прямым текстом сказал "посоветуй, что думаешь"?

В какой ситуации Вы не будете советовать, а попытаетесь сами "спасти" машину/собаку/ребенка? Привлечь третьих лиц, родственников, общественность, полицию?

А если перевернуть зеркально - в какой из перечисленных ситуаций - и от кого - Вы бы хотели (были готовы) принять оценки/советы/рекомендации/комментарии/спасательные операции в том, что касается Ваших личных дел?

Комментарии

( 67 Не смолчали — Не могу молчать! )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
odpaam
12 фев, 2010 12:51 (UTC)
Не готова. Я только что вылезла из довольно гнусной дискуссии с моей православной начальницей по поводу притчи о мытаре и фарисее. Мозг остывает.
Кстати, ты сегодня на активити идешь?
homecat
12 фев, 2010 12:59 (UTC)
нет, не иду :)
o_huallachain
12 фев, 2010 13:03 (UTC)
По обстоятельствам. Могу сказать обобщённо только одно: лезть с советами буду не больше одного раза, т. к. меня вообще-то очень легко послать. Это я в преподавании занудная только.

Вмешиваться в чужую жизнь тоже буду только в крайних случаях. Потому что не уверена в том, что от моего гипотетического вмешательства точно будет лучше.
homecat
12 фев, 2010 13:05 (UTC)
протестую!
не занудная ты в преподавании, я точно помню!
nastika
12 фев, 2010 13:04 (UTC)
советую тогда, когда это угрожает жизни других людей. например, считаю крайне необходимым удержать пьяную подругу от вождения.
И к себе ХОЧУ, чтобы в аналогичном случае меня удержали и осудили. Во всех остальных случаях могу потерпеть чужие советы, но за собой оставляю право резко ответить, что я на самом деле думаю.

Edited at 2010-02-12 13:04 (UTC)
_jk
12 фев, 2010 13:19 (UTC)
Я помню, про подругу мы с тобой были солидарны.
А по этой теме - я полагаю, что право одного раза всегда есть у человека, который не считает себя совсем посторонним мне и которого я не считаю совсем посторонним. Мое (и его) право сказать "этот вопрос я решу сама" и за повторный вынос мозга на ту же тему ПОСЛЕ запрета, я уже могу направить далеко.
rufous_cat
12 фев, 2010 13:05 (UTC)
Ох... веть это же и от человека зависит, кто-то вообще любой совет примет в штыки, а кто-то, может, и прислушается. Вот во втором случае я бы, пожалуй рискнула вмешаться, если бы попросили, или если бы был риск, что от их действий могу пострадать я или близкие мне люди.

Своих "спасать" - абсолютно в любой ситуации, а чужих - только тогда, когда буду абсолютно уверена, что от моих действий никому не будет как минимум вреда. Иначе предпочту сохранять нейтралитет.

Сама готова принять советы и помощь от тех, в чьей жизненной мудрости и (обязательно!) корректности я уверена на 100%. Потому что даже дельный совет можно так приподнести, что он вызовет только неприязнь.
churkan
12 фев, 2010 13:12 (UTC)
На "обратный вопрос".
Совет приму только в том случае, если я его просил.
Помощь - только если я попросил или человек предложил явно от чистого сердца. Но не как помощь - как долг, который так или иначе отдам и по возможности, "с процентом".
homecat
12 фев, 2010 13:15 (UTC)
мы кажется переходили при личном общении когда-то на "ты", да? Если нет, я исправлюсь :)

Зафар, а непрошенный совет в ситуации "он более компетентен в данной области" ты примешь? Ну, например, от автомеханика по поводу эксплуатации машины, или от педиатра насчет здоровья ребенка? При том, что это не "твой" автомеханик/педиатр?
(без темы) - churkan - 12 фев, 2010 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 12 фев, 2010 13:41 (UTC) - Развернуть
irma_i
12 фев, 2010 13:14 (UTC)
Очень сложный и важный вопрос
Для себя отвечу так: а) если попросили совета; б) если связано с риском для жизни

Хотя во втором случае я буду сходить с ума, но не всегда решусь что-то сделать.
Однажды моя мама перестала есть и пить по религиозным соображениям. Вообще. И умирала. В какой-то момент я поняла, что единственный способ - в больницу и насильно капать. Но потом я сказала себе: "Аня, когда ты резала вены, ты считала, что это - твоя жизнь и ты вправе распоряжаться ею как тебе вздумается. Почему ты отказываешь маме в том же?"
И ничего не стала делать (рыдания в трубку Крамскому - не в счет).
Мама прошла по краю и выжила. Что бы я сейчас считала в ином случае - я не знаю.
froken_bock
12 фев, 2010 13:22 (UTC)
Учусь не давать советов, когда не просят. И даже если просят, но очевидно не того совета, который хочу дать - тоже учусь не давать. Очень трудно. Приходится бить себя по рукам. Иногда хожу вокруг какого-нибудь топика раз пять, начинаю писать, стираю, опять начинаю.. Каждый неотправленный совет в интернете или умолчание в реале считаю своей маленькой победой над красной площадью :) (О, вчера как раз был чудесный пример. Френд описывает ситуацию. Коммент - "ну ты ей сказала, что ты она направильно делает?". Порываюсь написать, с какой стати френду предлагается лезть с советами к чужому человеку. Потом понимаю, что сама тем же самым занимаюсь. Не отправила!!)

Соответственно от окружающих ожидаю такой же работы на собой и избавления меня от их непрошенных советов :). Они моих ожиданий не оправдывают. :)

С угрозой - наверное, вмешаюсь. Но как-то вот так сразу не вспоминается ситуаций, когда это случалось.

sergelin
12 фев, 2010 13:30 (UTC)
Вижу что Юлю кто-то уж слишком достал советами..
homecat
12 фев, 2010 13:31 (UTC)
неправильно видишь :)
размышления спровоцированы этим: http://users.livejournal.com/magic_/219968.html
(без темы) - vshiman - 12 фев, 2010 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 12 фев, 2010 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vshiman - 12 фев, 2010 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergelin - 12 фев, 2010 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vshiman - 12 фев, 2010 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergelin - 12 фев, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vshiman - 12 фев, 2010 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergelin - 12 фев, 2010 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergelin - 12 фев, 2010 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magic_ - 12 фев, 2010 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergelin - 12 фев, 2010 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - redlis - 14 фев, 2010 09:32 (UTC) - Развернуть
katka
12 фев, 2010 13:33 (UTC)
если впрямую спрашивают совета (а такое со мной очень часто...)
и сама я готова к советам. только если прошу о них.
namangete
12 фев, 2010 13:36 (UTC)
Да, я гордынен и тщеславен!)
Пожалуй, люблю давать советы, если считаю себя правым. Обожаю фразу: - "А ведь я говорил!"
mashaaaa
12 фев, 2010 13:48 (UTC)
>В какой ситуации Вы - вот лично Вы - почувствуете себя вправе давать советы/рекомендации/оценки другому человеку, что ему делать с его жизнью, семьей, внешностью, отношениями, детьми, животными, машинами? Что Вы считаете основанием для этого?
- Если Вы считаете, что разбираетесь в (машинах, собаках, детях, отношениях и т.п.) лучше, чем он, а его действия неверны?

Да. В таких случаях так и говорю: то, что ты сейчас делаешь, похоже на действия неосведомленного человека. Они, скорее всего, приведут к тому-то и тому-то. Я бы посоветовала сделать вместо этого то-то и то-то.

Важное дополнение: я так говорю только про отношения человека с неодушевленными вещами типа компьютера, денег, одежды, лекарств и т.д. Влезать в отношения между людьми - для меня неприемлемо, хотя бы потому, что там все гораздо более мутно и непредсказуемо.
myworld
12 фев, 2010 13:58 (UTC)
если впрямую просят, сделаю точно, а если ситуация складывается так, что явно ждут моего совет-мнения, то сделаю следующее:
разложу по полочкам плюсы и минусы ситуации, или достоинства-недостатки каждого варианта, а выбирать предоставлю самому человеку, кто бы он ни был
если нужна конкретная помощь от меня, и ее просят - сделаю все, что от меня зависит, чтобы сделать (если это не в ущерб мне и семье, но если ситуация критическая, и своими интересами могу пренебречь )
в идеале то же хочу и по отношению к себе:-)
nadia_yacik
12 фев, 2010 13:58 (UTC)
даю советы. непрошено. обижаются на меня. выговаривают. я обижаюсь в ответ. огрызаюсь. потом опять общаемся. потом опять даю советы.

в обратную сторону - все тоже самое. абсолютно.

на мой взгляд, это единственно нормальные отношения.
т.е. вот когда сидишь и думаешь "а можно ему это сказать? а не сочтет ли он это за непрошеный совет? а не пошлет ли он меня нахер с моими поучениями? но я же вот знаю... но вдруг он обидится? а вдруг он обидится, что я не сказала?" - то это нихрена не дружба. это так. политес и экивоки, вроде сослуживцев. мне такого общения и даром не надо.

если у меня за подругу душа болит и я вижу, что она делает что-то, что наносит себе вред - не важно чему вред! маникюру, финансам или личной жизни - я все равно скажу.

я постараюсь сделать это аккуратно. но уж как получится.

у меня есть несколько ТАБУ, которые вообще не поднимаются в разговорах с друзьями. но и их я регулярно нарушаю.

в общем, я советовала, мне советовали, за это страдали и я, и те, кто - и это нормальная жизнь и общение. а все остальное от лукавого. еще пусть мне тут о личном пространстве расскажут, пусть попробуют! (это я дразнюсь, конечно :))

а теперь серьезно.
если человек не хочет советов - он не рассказывает о своей проблеме.
если человек рассказывает - значит, он для чего-то это делает. значит, ему нужен отклик. а уж какой он будет - тут уж никто не знает и никаких правил нет.

ясный пень, ситуацию типа "я купила новенький красивый купер, вот фото!" - "ну и говно же ты купила, продавай срочно!!" я рассматриваю как ярко выраженный идиотизм, да.
homecat
12 фев, 2010 14:02 (UTC)
Надька, я тебя люблю :)
99% людей я бы за такую позицию рядом со мной.. ну если б не убила, то отправила б как можно дальше в известном направлении, это точно.
А ты вот... уникум :) тебе все можно.

п.с.я кстати не помню чтоб ты когда-либо при всем при этом повела себя со мной некорректно.
(без темы) - nadia_yacik - 12 фев, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3eta - 12 фев, 2010 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadia_yacik - 12 фев, 2010 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rufous_cat - 12 фев, 2010 15:44 (UTC) - Развернуть
katerna
12 фев, 2010 14:03 (UTC)
В случае когда ответственность (полная или частичная) за произошедшее с человеком (его действия, эмоции, физическое состояние и пр.) будет лежать на мне.

Возможность возникновения ситуации "ты же подруга, почему ты не предупредила" считается перекладыванием части ответственности на меня и поводом к...
homecat
12 фев, 2010 14:07 (UTC)
это хороший критерий. А теперь скажи мне, с какого момента и по какой причине ты начинаешь считать, что на тебе лежит ответственность за чужую машину/собаку/ребенка/жену/мужа/семью и т.п.
(без темы) - katerna - 12 фев, 2010 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 12 фев, 2010 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katerna - 12 фев, 2010 16:42 (UTC) - Развернуть
_lizzka
12 фев, 2010 14:16 (UTC)
Во-первых, если человек явным образом попросил совета или помощи. Во-вторых, если ситуация представляется мне катастрофичной, а человек мне близкой. Чем менее катастрофичная ситуация, тем более близким должен быть человек, чтобы я могла позволить себе вмешаться без просьбы.

По отношению ко мне - аналогично.
pelageya
12 фев, 2010 14:22 (UTC)
это очень сложный вопрос. Зависит от близости и любви. Мне муж может сто раз сказать, что он не хочет обсуждать что-то со мной. Но у нас общая жизнь и мы это будем обсуждать, если я думаю, что это надо обсудить. И я ему могу сто раз сказать, что не хочу этого слышать. И он все равно будет говорить мне то, что считает нужным, потому что у нас общая жизнь.

Каждый раз и с каждым человеком это решается по-своему. Но если я тебе не могу сказать "дорогая, твой ребенок плачет, дай ему грудь и дай отдых моим ушам", то вряд ли я приду второй раз к тебе, когда твой ребенок в том возрасте, когда он плачет. Потому что есть три человека - ты, с правом делать то, что ты хочешь, твой ребенок, с правом рыдать, когда не получает того, что он хочет, и я с правом этого не слышать.

Полицию я лично никогда не вызывала ни на кого, но пока никто не умер. Умер бы кто-то - я бы считала себя страшной сволочью и жалела бы. Равнодушие - не всегда есть хорошо.
pelageya
12 фев, 2010 14:35 (UTC)
Вообще в России нет статьи за плохой уход за животным? И что туда входит?
estelia
12 фев, 2010 15:05 (UTC)
Ну это не тот случай. Здесь щенок в общем-то накормлен (пусть ему и приходится есть реже, чем положено по возрасту), находится дома в тепле, его не бьют, привит... Под закон не попадет никак...
(без темы) - pelageya - 12 фев, 2010 15:12 (UTC) - Развернуть
3eta
12 фев, 2010 14:47 (UTC)
Без спроса могу попытаться дать совет только близким людям. Ибо знаю, что их это не заденет, да и мои советы как правило не навязчивы (ну разве что в смысле: "Подумай еще!")
Еще без спроса могу попробовать дать совет незнакомым людям, елси речь идет о "катастрофе", но совет опять же будет в стиле: "Вы уверены, что...? Вы знаете, да, что..." Если скажут, что знают и уверены - извинюсь)
Если попросил о совете - это вообще святое. Я порой целые трактаты пишу)
vydra_lohudra
12 фев, 2010 15:16 (UTC)
1. Нет. Если человек, зная что я разбираюсь в вопросе лучше, не спрашивает совета, значит совет ему не нужен.
2. Нет. У нас разные точки зрения.
3. Нет, если это не мои дети. Да, если это мои дети и их действия угрожают чьему-нибудь здоровью.
4. Да, если на вопрос "можно я дам тебе совет?" будет положительный ответ.
5. Да. Если это не заставляет меня вмешиваться в очень личные дела.
talie_n
12 фев, 2010 15:19 (UTC)
когда спрашивают мое мнение, тогда я его и высказываю. то есть "как думаешь", "вот, послушай, у меня такая проблема" и тд я воспринимаю как сигнал к тому, что человек ждет моей реакции. иногда оказывается, что человек вовсе не хотел слышать мое мнение, а хотел, чтобы его пожалели/выслушали/еще что-то. в таком случае я прошу в следующий раз предупреждать меня заранее, например, фразой "я хочу рассказть тебе то-то и то-то, но советы мне не нужны". но это редкость, на самом деле. с близкими людьми всгда понятно, ждут ли они совета, а до неблизких мне, в принципе, нет особого дела, зачем им советы давать.
grizzkina
12 фев, 2010 15:38 (UTC)
к чужим людям не лезу, если не просят или если нет угрозы жизни и здоровью любого человека. Со своими (друзья, близкие мне люди) просто общаюсь. Могу я что-то посоветовать, могут мне что-то посоветовать. Как правило это происходит очень ненавязчиво.
А вот очень и непрошено я советую, даже не советую, а предлагаю помощь, в том случае, если вижу, что человек "тонет" и/или "топит" других. Делаю я это один раз. Если человек решил "утонуть" и ничего для своего спасения делать не хочет, я не полезу, но если я вижу, что он тянет за собой кого-то, кто не может проявить волю или "тонуть" не желает, я буду спасать.
toyvo_glumov
12 фев, 2010 15:52 (UTC)
Все что никак не влияет на мою жизнь - мне по хуй.
все что влияет - я решаю по мере сил и с Б-жей помощью.
кто и куда там тонет - мне тоже похуй.
мнениями не делюсь, советов не даю, если только мне за них деньги не платят.
Да и вообще - общаться с людьми, как и самих людей - не люблю.
homecat
12 фев, 2010 16:04 (UTC)
Это неправда :)
vareni_k
12 фев, 2010 18:58 (UTC)
Ой! В первом анекдоте увидела - Совесть замучает))

А вообще я в каждой бочке затычка (особенно что касается людей мне близких). Частенько приходится следить за речью и затыкаться самой)) Одна мамина подруга (мы с ней очень похожи) советует научиться пользоваться выражениями "Я думаю, мое мнение, и проч"

Сама к советам стараюсь прислушиваться, но если у меня есть свое четкое понимание проблемы/решения/пути, фиг кто меня переубедит.
marta_ketro
12 фев, 2010 19:07 (UTC)
Вмешаюсь в случае 3 и 4, если речь о детях и кошках. 2 - если есть риск уморить кошку, и никто, кроме меня, ему не скажет.
savanda
12 фев, 2010 21:13 (UTC)
если это близкий человек (муж в основном. с мамой и ребенком это, конечно, тоже действительно, но в моем случае работает хуже), и его действия вызывают во мне горячий протест или как-то иначе задевают, но напрямую меня не касаются, я об этом скажу однократно. "Я-сообщением", хехе. И дальше в зависимости от реакции.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 67 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel