?

Log in

Взад | Вперед

цербер такой цербер

Идет Илья Муромец по пустыне... Жара, негде укрыться...
И видит вдруг он большой камень, и - о чудо! - холодный! Сел Илья Муромец в тень
камня, отдыхает. А потом поднимает голову и видит: сидит на камне чудесная птица
Сирин. И вопрошает тогда Илья Муромец: "Отчего сидишь ты, птица Сирин, голой
жопой на холодном камне?" И отвечает ему чудесная птица Сирин: "Оттого и сижу
я, Илья Муромец, голой жопой на холодном камне, что хочу завести с тобою
непринужденную беседу"

байка, нежнолюбимая с гимназических времен


Самое сложное в воспитании любимых детей - не удавить их ненароком, когда втолковываешь что-нибудь в стотысячный раз.

Милый ребенок Настя - очень-очень моя дочь. Очень-очень. Поэтому в школе у нее проблемы с 1 класса такие же, как были у меня. И ребенок притащил 4/4 за контрольную по математике не потому, что чего-то не знал, а потому что раздолбай. Первая четверка за решение - потому что, правильно списав в условии цифру 4, решала Настя задачу почему-то, исходя из того, что цифра там - 3. Так и написано ее рукой: условие - Лена 6(к), Катя 4 (к). Решение: 6+3...
Она прекрасно знает арифметику, она может складывать двузначные числа, с переходом через десяток туда и обратно, в пять последовательх действий, и эта задачка для нее - плюнуть и растереть. А вот поди ж ты.
Вторая четверка - за оформление. За то, что ребенок в очередной раз промумукал куда-то зеленую ручку. И я бы об этом не узнала, если б прямо на листке контрольной не было написано учительской рукой Адское Возмущение этим, без сомнения, вопиющим фактом.

Фиг бы с ней, с ручкой и четверкой, но у нас не проходит ни одной недели, чтоб ребенок что-нибудь не забыл или потерял. Ее дневник пестрит записями все той же учительницы, которая не может пережить отсутствия тетрадки на уроке без Адского Возмущения. А уж если забыт учебник... Тем более, что учебники у них не такие, как у нас были, когда всегда можно посмотреть у соседа, а одноразовые - они задания выполняют прямо в книжке. Однажды Настя умудрилась забыть учебники сразу и по математике, и по письму, и учительница не нашлась, как выразить свои эмоции Насте, зато позвонила мне на работу и минут 10 рассказывала, какое у нас Вселенское Горе. Дважды за семестр Настя учебники просто теряла, и приходилось покупать новые. Недавно ко мне обратилась мама тонкошеего мальчика Дани, который сидит с Настей за одной партой. И, чуть не утирая слезы, сказала, что устала покупать своему сыну бесконечное количество ручек, карандашей и ластиков, потому что моя дочь их вечно у него заимствует, а вместо того, чтобы отдать, натурально пожирает на глазах у изумленной публики. Ну да, Настя любит в задумчивости грызть пишущие предметы. Она ненарочно. Просто раздолбай.

Каждую неделю птица Сирин, то есть я, сажусь голой жопой на холодный камень устраиваю разной степени неторопливости беседы с Настасьей о том, как организовывать порядок хотя бы в собственном портфеле. Поскольку прихожу я чаще всего тогда, когда все семейство уже дрыхнет (включая портфель), у нас была договоренность: сперва Настя 3 раза проверяет, все ли она в портфель положила, а потом еще няня проверяет. Но вы таки будете смеяться, это не помогало.

Поэтому, когда сегодня выяснилось, что несчастной зеленой ручки так и нету, пучок для ритмики потерян, и кстати красной ручки нету тоже, терпение мое внезапно куда-то делось и я полчаса .... не знаю как это назвать... в общем, героически не удавливала милого ребенка Настю. Настя стояла, потупившись, всем своим видом показывая, что "да, я виновата, я ужасный раздолбай, мне очень стыдно, щас-вообще-заплачу, когда-ж-тебе-мама-надоест-ругаться". Через полчаса я прониклась совершенной неэффективностью собственных действий, и тогда мы с Настей сели рядышком и склеили из цветной бумаги книжечку под названием "Незабывайка". В эту Незабывайку ребенок, изнывая и вертясь как уж на сковородке, подгоняемый моим суровым родительским клацаньем, вписал по пунктам, вплоть до каждого ластика, что должно быть в портфеле к какому уроку. Учитывая, что писать письменными буквами ребенок Настя еще только учится, длилось это издевательство почти час.

Завтра отнесет к учительнице на сверку, потом я ей распечатаю миллион таких штуков и будет собираться, проставляя галочки.

Чувствую себя цербером.
И что-то мне подсказывает, что это тоже не поможет.

Комментарии

( 72 Не смолчали — Не могу молчать! )
sichan
17 дек, 2009 18:15 (UTC)
приготовься к тому, что количество пожираемых ручек возрастет :(((

(сычан, пожирающий в 42 года бумажные платочки во время умственной деятельности)
homecat
17 дек, 2009 18:21 (UTC)
да что ж мне, ручек для ребенка жалко... Вон карандашей я купила в сентябре 200 штук, до сих пор десяток в ящике стола сохранился :) Ручек тоже куплю в Метро.

Только это не помоооожет.
(без темы) - homecat - 17 дек, 2009 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sichan - 17 дек, 2009 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 17 дек, 2009 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sichan - 17 дек, 2009 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 17 дек, 2009 18:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - homecat - 18 дек, 2009 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katevnik - 17 дек, 2009 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asnat - 17 дек, 2009 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yogiki - 19 дек, 2009 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katevnik - 17 дек, 2009 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sichan - 17 дек, 2009 18:26 (UTC) - Развернуть
an_net
17 дек, 2009 18:27 (UTC)
абсолютно тоже самое, только в гораздо больших массштабах:((
я чувствую себя пластинкой, которая повторяет одно и то же. Ребенок раз в неделю забывает в школе куртку, раз в неделю ДЗ, а что пишет в тестах, о...
Старшие товарищи рекомендуют смириться, но мне это не очень близко
_jk
17 дек, 2009 18:33 (UTC)
СпокойнЕе, спокойнЕе, товарищ! Все то же самое, но спокойнЕе.
Прежде всего, это ЕЕ проблема, а не твоя, а ты ей только не помогаешь. Ты можешь не помогать, но не стоит нервничать. Тем более, что знаешь в кого это все :-)
Может оказаться эффективным звонить ей в 8 вечера и тратить 10 минут на то, чтобы по телефону собрать портфель. А если портфель собран - то тратить эти же 10 минут на приятное общение.
И я почти уверена, что половине детей в классе портфели собирают мамы. А если вспомнить, что Насте только-только 7, то и вовсе беспокоиться не о чем. Вот честно. Разве что о том, что она грызет ручки.
homecat
17 дек, 2009 18:34 (UTC)
спасибо
Я звоню))) Если я не успеваю домой до того как они лягут спать, я звоню всегда.
Re: спасибо - _jk - 17 дек, 2009 18:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
homecat
17 дек, 2009 18:40 (UTC)
угу, прямо так и написано: за решение 4, за оформление 4.
(без темы) - katevnik - 17 дек, 2009 18:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - rufous_cat - 17 дек, 2009 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zzosenka - 17 дек, 2009 21:07 (UTC) - Развернуть
_jk
17 дек, 2009 18:48 (UTC)
А ещё я никак не пойму, где она могла потерять учебники? Она ходит куда-то ещё на занятия? Или из школы с няней домой?
homecat
17 дек, 2009 18:56 (UTC)
не знаю где! но перерыли все и в школе, и дома - второй раз уже.
(без темы) - rufous_cat - 17 дек, 2009 21:32 (UTC) - Развернуть
neivid
17 дек, 2009 19:27 (UTC)
Бедный цербер. Представляю, как Вы устали.
Есть дети (много), которые забывают и теряют. Но это не "их проблема" (как тут написали выше), и не проблема их мам. Это... вообще не проблема. Просто они такие. Они так устроены: голова у них занята другим и тема "не забыть дома ластик" не входит в список их актуальных дел. И не войдет, как мы ни кричи. Они не виноваты, они не нарочно, они не делают назло, они не могут иначе. Мы тоже не могли - до тех пор, пока не переросли это. Некоторые не переросли. Да, школа требует, чтобы ребенок помнил. А ребенок не помнит. Это данность.

Кричать, ругаться, спорить, просить, требовать - бесполезно. Можно творчески подходить к вопросу (вариант с Незабывайкой мне очень понравился), но только как к способу помочь ребенку в деле, которое, честно говоря, ни вам, ни ему не нужно. Оно нужно исключительно школе. Да, в жизни есть вещи, которые приходится делать ради того, чтобы было тихо. Например, придумывать способы запоминания, чтобы учительница не возмущалась. Это чуть-чуть поможет, но в целом ситуацию вряд ли изменит. Так что учительница БУДЕТ возмущаться (это отдельный разговор, учительское возмущение на эти темы). И вам, в творческом союзе с Настей, ее возмущение придется просто пережить, как плохую погоду. Что можем - делаем. Чего не можем - не делаем. Если за это снижают оценки, значит, так по сему и быть.

В старших классах, если сама не перерастет, можно уже развить целую систему "незабываек". Ну чтобы не портить аттестат и все такое. В старших классах существует хотя бы теоретическое понимание, для чего все это нужно. А у Насти пока такого понимания нет.
Она хотела бы не забывать, чтобы ею не были недовольны - но не забывать она не может. Так что единственное, что тут, на мой взгляд, можно сделать - это объединиться с ней в союзе "маленькие хитрости, чтобы было тихо". Все время помня, что речь идет не о недостатке ребенка, а о неидеальном сочетании общих требований и конкретного человека.
homecat
17 дек, 2009 19:35 (UTC)
спасибо!

я как раз раздумываю, рано ли в первом классе попробовать донести до нее следующую мысль:

Все эти знаки плюс и минус зеленым цветом, все эти четверки, тройки и двойки - это все совершенно не важно и не интересно. Просто это некая атрибутика ук тому, что действительно важно и интересно - научиться решать заковыристые математические задачки, например, и вообще учиться - не ради правильного оформления на пятерку, а ради упоительного "ухтыыыыыы". Но от этой атрибутики никуда не денешься, и придется соблюдать правила игры.

Я с одной стороны не уверена, что смогу донести до нее эту мысль верно. С другой стороны, я боюсь, что таким образом подтолкну ее в неправильном направлении - мол, раз мама одобряет, то вообще на все забить, не вдаваясь в тонкости и детали. А с третьей я боюсь, что мы можем в итоге за атрибутикой не увидеть - и похоронить - то самое главное.
(без темы) - neivid - 17 дек, 2009 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 17 дек, 2009 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neivid - 17 дек, 2009 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksymail - 17 дек, 2009 22:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _jk - 18 дек, 2009 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kspshnik - 18 дек, 2009 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 18 дек, 2009 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rosavi - 19 дек, 2009 23:54 (UTC) - Развернуть
polymeric
17 дек, 2009 19:56 (UTC)
У меня постоянно исчезают и теряются ручки.
И я тырю чужие.
Поэтому я купила (пока у меня был бюджет на работе аж £20 в неделю)
себе 20 синих, 20 черных и 10 красных ручек.
2 года назад.
Пока не кончились.
ex_babkins_
17 дек, 2009 20:00 (UTC)
Ох, сама такая была. Могу посоветовать только завести маленькие пеналы: один чисто для синих ручек, второй - для цветных, третий - для карандашей и прочих принадлежностей, а для тетрадок отдельную папку, или вкладывать каждую тетрадь в учебник по предмету. Мне помогла тщательная сортировка вещей в портфеле, чем меньше тратишь время на поиски нужной вещи, тем меньше теряется внимания и сил, а соответственно реже что-либо теряется. Ну и подписывать каждую вещь, вплоть до карандашей.
homecat
17 дек, 2009 20:04 (UTC)
это у нас давно уже :)
сперва я даже сделала ей отдельные папки для каждого предмета.
Но она путалась и в итоге все перемешала.

Тогда сделали отдельную папку для тетрадок, отдельную для учебников, два пенала: один для цветных карандашей, другой для комплекта из ручек и простых карандашей (2 синих ручки, 2 зеленых, 2 красных, 2 простых карандаша). Все равно не спасло:)
(без темы) - ex_babkins_ - 17 дек, 2009 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 17 дек, 2009 20:19 (UTC) - Развернуть
baryshnia
17 дек, 2009 20:06 (UTC)
в порядке бреда - а реально дать няне задание вместе с Настей проверять наличие всего по списку не только на выходе из дома, но и на выходе из школы, чтобы если что-то потерялось, по горячим следам и найти?
homecat
17 дек, 2009 20:10 (UTC)
на выходе - только Насте, потому что няню в школу не пускают. Это значит, няне лишние 10-15-20 минут стоять на морозе.

На самом деле, разумеется, в школе я тоже прошу ее все тщательно проверять. Но там - подружки убегают, хочется догнать, учитель подгоняет, да и няня мерзнет - жалко.
_bounty
17 дек, 2009 21:04 (UTC)
Юля осталась на один день дома :))))))
zzosenka
17 дек, 2009 21:06 (UTC)
И в эту школу ты с такими боями продвигала ребенка? И оценки в первом классе, "за решение и оформление"? Афигеть.
(без темы) - cbeta - 18 дек, 2009 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kspshnik - 18 дек, 2009 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zzosenka - 18 дек, 2009 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tavy - 19 дек, 2009 01:01 (UTC) - Развернуть
rufous_cat
17 дек, 2009 21:49 (UTC)
Сложно помнить про ручки и учебники, когда не понимаешь целесообразности навязываемых правил. Принять эти правила придется, но делать их частью собственной жизни совершенно не обязательно :)
Мне очень нравится то, что Вика написала.
kinif
18 дек, 2009 03:28 (UTC)
у нас в четвертом классе та же проблема. мальчик получает 4 или 3 вместо 5 потому что неаккуратно написал, забыл, зазевался, ручку забыл и т.д. и т.п.
и я, кстати, как раз всегда от этого в Адском Возмущении. За полтора года долдбежки, выговоров, уговоров, попыток писать списки и т.д. стал более собранным. но, как я понимаю, это склад характера. и списки только помогают вконец не растерять все.
и если бы дело касалось только ручек, например, то это полбеды. это раздолбайство, например, может выражаться втом, что ребенок делает половину домашнего задания. а вторую просто забывает.
в общем, я чудесный рецепт исцеления не нашла - пока просто тупо все проверяю.
bond_vox
18 дек, 2009 06:33 (UTC)
... а потом ребенок позабудет где-нибудь "незабывайку"...
cbeta
18 дек, 2009 07:53 (UTC)
"Здравствуй, школа!" :)
Зато когда Яков пойдёт в школу, уже будет восприниматься всё легче. Хотя у него наверняка какие-то другие "проблемки" возникнут:)
Я думаю, это ещё и из-за того, что и Настя маленькая, и школьные требования, особенно в началке - странные (но везде такие).
Мы через началку очень тяжело прошли.
deepdiver
18 дек, 2009 09:03 (UTC)
Юля, а нельзя ли резервный пенал иметь в школе у учительнице? Купить ручек кучу для класса. Пусть на каждом столе стоят все эти ручки у каждого. У первоклашек и так хватает впечатлений, а тут еще и ручки.
yummy_glutton
18 дек, 2009 10:29 (UTC)
Про "думаю "4", пишу "3"" - как я понимаю!!!! Страдала и страдаю этим постоянно. И каким приятным открытием в этом смысле была мне британская система оценок. Где смотрят на РЕШЕНИЕ, а не на голые цифры ответов. Т.е. да, за неправильно подставленную цифру в формуле тебе могут снять какую-то долю балла, но не целый балл, ни в жисть. Иначе бы я тут ни одного экзамена по бухгалтерии не сдала :)
И про то, как раздражают собственные недостатки в собственном ребенке - угу :(
zzosenka
18 дек, 2009 14:11 (UTC)
Эмм, а разве сама деятельность бухгалтера не предполагает исключительно правильно подставленные цифры? :-)
(без темы) - yummy_glutton - 18 дек, 2009 16:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
homecat
18 дек, 2009 13:54 (UTC)
(вкрадчиво) Ваня! А что ты делаешь в воскресенье? Мне нужен друг с машиной :)

Edited at 2009-12-18 13:55 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - homecat - 18 дек, 2009 14:03 (UTC) - Развернуть
miava
19 дек, 2009 00:20 (UTC)
а что есть "пучок"?
заранее запасаюсь валокордином -- Мишке в сентябре в школу.
homecat
19 дек, 2009 00:21 (UTC)
ну такая сеточка, как у балерин - у них строго регламентировано, какой пучок и какого цвета.
(без темы) - miava - 19 дек, 2009 00:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 19 дек, 2009 04:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - miava - 19 дек, 2009 04:51 (UTC) - Развернуть
kotovna
19 дек, 2009 23:58 (UTC)
Мне кажется, редкому ребенкому подсилу самому все собирать и ничего не забыть. Нужно, чтобы мама помогала и проверяла. Я в детстве очень страдала от того, что моя мама, будучи чудесным человеком, но раздолбаем в некотором смысле, не контролировала мои сборы.
В итоге я оказывалась в миллионе глупых ситуаций и получала замечания учителей. То у меня не было ручек, то необходимых материалов для поделок, то юбка для танцев была мятая. Не смотря, что я хорошо училась, некоторые учителя постоянно меня отчитывали за отсутсвие прилежания.
Одним словом, мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок чувствовал тоже, что и я, получая очередное замечание. Собранный портфель у ребенка, конечно, не гарантирует, что его родители заботятся о ребенке лучше, чем родители детей, которые всегда готовы к урокам. Но большинство учителей скорее всего так не думает. Включается стереотип: ребенок постоянно не готов к учебе - ребенка никто не контролирует - с ребенком мало занимаются - ребенок, который мало занимается, не может быть отличником и т.д.
На мой взгляд, лучше инвестировать 5 минут своего времени, пусть даже ночью, чтобы сверить содержимое портфеля со списком. Это не исключит того, что Настя теряет ручки, книжки и т.д. Но продемонстирует участие родителей в подготовке к школе.
zerok
23 дек, 2009 19:23 (UTC)
она никогда не научится не терять и не забывать что-либо пока вы будете помнить за нее. Впрочем вы сами это знаете, но необходимость создавать имитацию бурной деятельности, чтоб выглядеть хорошей мамой прежде всего, необходима вам в глазах школьных преподавателей и себя, чтоб оправдать для себя свои "школьные проблемы" ... которые возникли очевидно благодаря такой же мощной поддержке вашей мамы (или бабушки?)

Перестаньте решать за ребенка его проблемы. Это ЕГО работа а не ваша. Когда эти проблемы станут его тогда он научится их решать. Пока же они ваши - ничьими еще они не станут.


homecat
23 дек, 2009 19:27 (UTC)
ооо, какой диагност по юзерпику-тм, столько попаданий - и все в молоко
(без темы) - zerok - 23 дек, 2009 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 23 дек, 2009 19:41 (UTC) - Развернуть
( 72 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel