?

Log in

Взад | Вперед

Загадочное ДТП произошло в районе поселка Горелово. Автомобиль врезался в непонятно чей грузовой состав, стоящий на неопознанных железнодорожных путях. Куда ведет дорога без начала и конца, до сих пор толком не знает никто. Получается, что каждый желающий может соорудить себе маленькую собственную железную дорогу и делать на ней, что угодно.

В ночь на 5 октября в Горелово Lada Kalina врезалась в грузовой состав, стоящий на путях. Железнодорожный переезд не был обозначен ни дорожными знаками, ни светофорами, ни звуковыми и световыми сигналами, ни специальными барьерами. Женщина-водитель получила многочисленные ушибы и сотрясение головного мозга. Как заявил «Фонтанке» супруг пострадавшей Артем Хохлов, они будут обращаться в суд на владельца железнодорожного переезда и самого пути.

Обратятся – и правильно. Только если найдут, на кого.

«Росбалт» попытался провести собственное расследование этой загадочной истории и посочувствовал рядовым гражданам, которым доведется оказаться в подобной истории. Потому что результаты чьей-то безалаберности и халатности имеют все шансы остаться безнаказанными.

В пресс-службе Октябрьской железной дороги «Росбалту» со ссылкой на главного инженера Балтийской дистанции пути Романа Бирюкова сообщили, что этот переезд, как и железная дорога, не состоит на балансе ОЖД. «Скорее всего, он несанкционированный», — уточнили в пресс-службе, добавив, что существуют грузовые и подъездные пути каких-то предприятий, и что, вероятно, загадочный участок как раз относится к таким путям.

Как выяснилось, РЖД могут сдавать в аренду временно неиспользуемые или ненужные участки своих путей, но тогда этот процесс должным образом должен быть согласован. В данном случае такого не произошло. Второй вариант – участок пути собственники могут построить сами. Как, сказали в пресс-службе, здесь, скорее всего, и было. Следующий вопрос «Росбалта» привел в замешательство сотрудников ведомства: «Но ведь дорога не может вести в никуда? Следовательно, должно быть какое-то место примыкания к основным железнодорожным магистралям, ведь маловероятно, что хозяин путей будет гонять свои грузы туда-обратно на короткой дистанции?»

В пресс-службе ОЖД, подумав, сообщили, что место примыкания к основной магистрали тоже должно быть согласовано. Однако здесь, похоже, такого тоже не было. Куда ведет дорога без начала и конца, в ОЖД не знают. Предположение, что некие поезда с грузами самовольно вкатываются на главные магистрали, выглядит, конечно, дико. Но чего только не бывает.

Следующий вопрос был адресован в Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В пресс-службе этого ведомства сообщили, что о данном железнодорожном переезде и ДТП на нем им ничего не известно. ГИБДД согласовывает установку соответствующих знаков на железнодорожных переездах, но за дальнейшим их использованием не следит. «Задача ГИБДД – следить за тем, чтобы на регулируемых переездах не нарушали ПДД», — сообщили «Росбалту» в пресс-службе. И переадресовали в ДОДД – Дирекцию по организации дорожного движения.

Но и там отказались от злосчастного переезда в Горелово. Пресс-секретарь ДОДД Мила-Мария Горячева сообщила, что желающий установить железнодорожный переезд и оснастить его соответствующим образом знаками должен согласовать этот вопрос в ГИБДД, а затем в ДОДД.

«Сама организация не может регулировать движение и ставить знаки, — сказали в пресс-службе. – То есть теоретически может, но до первой проверки – нашей или ГИБДД». По словам Горячевой, истории с железнодорожным переездом в Горелово она не припомнит.

Еще любопытней оказалось в администрации Красносельского района, на чьей территории, скорее всего, и находится железнодорожный «летучий голландец».

Пресс-секретарь администрации Дарья Майорова честно в течение нескольких часов пыталась узнать что-либо о таинственных путях, но так ничего и не выяснилось. Скорее всего, участок железной дороги с соответствующим «левым» переездом принадлежит либо какой-то воинской части, которых в Горелово немало, либо военному училищу. Есть еще третий вариант – переезд и пути находятся за границей Красносельского района, то есть уже в Ленобласти. Но так это или нет, в администрации сообщить затруднились и посоветовали обратиться с письменным запросом, чтобы в администрации более тщательно разобрались, чьи же пути проходят по их территории, что по ним возят и куда.

Коллеги с Пятого канала показали короткое интервью с машинистом локомотива, стоящего на путях. Он сообщил, что женщина сама чуть ли не набросилась на поезд, приняв в полнейшей темноте фонарь локомотива за фонарь переезда. Впрочем, куда он едет и откуда, машинист также не сказал. По версии коллег, из некоей воинской части, которой и принадлежат пути. В неизвестном, видимо, направлении. Неизвестные военные хозяева переезда, тоже посмеявшись над «женщиной за рулем», пообещали светофор все-таки установить. Вероятно, это очередная шутка.

Любопытно, что именно буквально через несколько часов после ДТП в Горелово на официальном сайте Управления ГИБДД появилась информация о том, что «железнодорожный переезд — один из самых сложных и опасных участков дороги, требующий особенного внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. Согласно статистике, до 98,5% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за нарушений водителями ПДД через железнодорожные пути».

Провидцы из ГИБДД также уточнили, что «самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходят около 85% от общего количества ДТП на железнодорожных переездах».

Случайный поиск в Интернете историй с «летучими голландцами» железных дорог показал, что возведение собственных путей и несанкционированных железнодорожных переездов – дело в России весьма популярное. Так, в 2008 году в Краснодарском крае транспортная прокуратура выявила 5 несанкционированных железнодорожных переездов, причем большинство из них – в ужасающем состоянии, то есть представляющие потенциальную опасность для любого транспорта.

Аналогичная ситуация в других российских регионах: зачастую это заброшенные и уже неиспользуемые пути, но не меньшее количество – и пути вполне рабочие, часто даже совсем новые. Куда они ведут, кому принадлежат, и кто их обслуживает – тайна, покрытая мраком.

Но ведь если их строят, значит, это кому-нибудь нужно? Однако получается, что за нелегальные железнодорожные пути ответственности никакой, если ни одна из ответственных организаций толком не может объяснить, кто отвечает за порядок на потенциально опасных участках.

Кстати, злополучный переезд в Горелово существует уже 5 лет.

(Росбалт)


п.с. выделение - мое.


ДТП: а поезд женщина не заметила

Метки:

Комментарии

( 14 Не смолчали — Не могу молчать! )
toyvo_glumov
6 окт, 2009 11:21 (UTC)
Ну, чушь собачья.
Машина 1432 - вполне себе пидовская, выдача магистральных локомотивов на пути промпредприятий - просто запрещена.
Так что прекрасно известно, чьи это пути и куда они ведут. Для этого достаточно посмотреть ТРА ближайшей станции.
e_w_genij
6 окт, 2009 13:30 (UTC)
М62 с логотипом pid =)
homecat
6 окт, 2009 11:29 (UTC)
дык, это мой френд, мы прекрасно знакомы, в том числе лично

этак стану транспортным блогом, хехехе.
marrch_caat
6 окт, 2009 14:09 (UTC)
Меня гораздо больше интересует, как эта тетка поезд не заметила. Ну и что, что переезд не обозначен?! А если бы там машина стояла, которая, мягко говоря, поменьше поезда - тетка бы вообще ее снесла и не заметила? А пешехода?!
По-моему, независимо от статуса данного переезда тетке нужно предложить по-хорошему выпить йаду. Потому что ТАКОЕ по дорогам ездить не должно.
zzosenka
7 окт, 2009 10:44 (UTC)
По прочтении возник тот же вопрос.
marrch_caat
7 окт, 2009 11:56 (UTC)
На самом деле, после серьезного размышления на эту тему я понял, что тетку винить не следует. Она честно пыталась убить себя апстену об поезд, ей просто скорости не хватило...
zzosenka
7 окт, 2009 14:55 (UTC)
Это все меняет. В этом случае я ей, канешна, сочувствую.
rinkamarinka
6 окт, 2009 17:33 (UTC)
Интересно, где это конкретно произошло?
Сама в Горелово живу :)), но что-то таких новостей не слышала...
do88
6 окт, 2009 17:41 (UTC)
Бред. Тётка, судя по всему, ехала с выключенными фарами, раз не заметила поезд.
И поезд этот не может принадлежать неизвестно кому, так как тепловоз - магистральный, тем более с логотипом РЖД. Магистральный тепловоз не может принадлежать предприятию или воинской части.
d_wine
13 окт, 2009 20:44 (UTC)
А предприятие или воинская часть в конной упряжке вагоны к себе доставляют?
jarvi_railfan
7 окт, 2009 21:12 (UTC)
Посмотрите на Викимапии, там то уж точно видно, куда и откуда ведут пути. Например, к аэродрому Горелово ведёт ветка, не она ли? На ней как раз есть вроде переезд.
tana_cat
7 окт, 2009 22:09 (UTC)
А я смотрю, у нас много водителей, уверенных в себе и невозможности не заметить поезд. Почему-то я легко себе представляю такую ситуацию, особенно в нашей российской действительности, когда ни знаков, ни дороги, ни света (в населенных пунктах дальний свет включать нельзя, а на ближнем только ямы на дороге можно разглядеть).
Правда, мне очень не понравилась оговорочка мужа потерпевшей "Она подумала, что наконец-то поставили светофор" - то бишь знала, что здесь есть переезд, т.к. белый свет может быть только у ж\д светофора.
В общем, больше вопросов, чем ответов.
( 14 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel