?

Log in

No account? Create an account

Взад | Вперед

Уже несколько недель раздумываю над банальностью следующего рода.
Исчезающе мала вероятность того, что кто-либо (это я так вежливо маскирую то, что у меня в голове звучит как никто и никогда не) будет сохранять верность партнеру только потому, что бережет партнеровы чувства. Только потому, что партнер расстроится, что ему будет больно, обидно и т.п. Это совершенно не работает как мотивация. Люди не изменяют не поэтому.
Люди не изменяют потому, что:
- не хотят. Это та мотивация, которая работает у меня - будучи влюблена, я банально не хочу никого, кроме.
- лень, нет времени, не хочется напрягаться. Заводить любовницу - это геморрой. Надо продумывать где, надо скрывать, надо находить время и прочая, и прочая. Дануна.
- опасаются изменений. В текущей ситуации все устраивает, ставить ее под удар - не хочется. Потому что текущая ситуация удобна, например. Устоялась. И вообще.
- опасаются скандала и выяснения отношений.

А если эти четыре причины не актуальны, если актуально только и исключительно то, что партнеру будет больно, а изменить - хочется - то пойдет и изменит. Да, вероятно, не будет это афишировать, чтоб не доставлять неприятностей, но от самой измены, если охота и удобно - не удержит.

А дальше мысль моя пошла развиваться и закручиваться кольцами.
По большому счету, касательно чего угодно - вот то есть вообще чего угодно - слова "мне это неприятно" - не аргумент для другого человека. От серьезных вещей до мелочей.
"Не пей пива, мне это неприятно" - не работает. Работает (и то не всегда) "Не пей пива, мне неприятно целоваться с человеком, от которого так пахнет" (если партнеру целоваться важнее, чем пиво).

И все это совершенно не означает отсутствие любви. Просто люди любят себя больше, чем кого бы то ни было, и это как раз нормально, в отличие от обратной ситуации.

Люди нелогичны, эгоистичны и эгоцентричны. Люби их все равно. (с)
Как-то так.

Комментарии

( 35 Не смолчали — Не могу молчать! )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
odpaam
8 июл, 2009 11:39 (UTC)
Все правильно ты сказала.
shishiga_ru
8 июл, 2009 11:53 (UTC)
да, все так!
sevetra
8 июл, 2009 11:58 (UTC)
Если партнер любит - для него актуально то, что любимому человеку он может своим действием, неосторожным или спланированным, причинить боль.
До мелочей.

Если не любит, тогда увы.

Я не вполне понимаю, как можно любить больше/меньше себя. Ты часть системы из двух людей, очень мощной и очень хрупкой.
Не понимаю больше/меньше.
Или любишь - или что-то другое, с чем можно отлично жить - прикалывает, нравится, глубокая дружба, притяжение, даже влюбленность.
Если любишь, то, как в песенке та-ту - If they hurt you -
they hurt me too. И, собственно, все.

Насчет измен "в целом по больнице" - я согласна.

Добавлю только, что психологический аспект измены в моем настоящем меня вообще не волнует.
Волнует только аспект безопасности, увы, я не хочу нервно ждать результатов анализов. Ни своей крови, ни партнерской.
amdeluxe
8 июл, 2009 12:11 (UTC)
вот кстати да.
(без темы) - hronique - 8 июл, 2009 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sevetra - 8 июл, 2009 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hronique - 9 июл, 2009 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 8 июл, 2009 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sevetra - 8 июл, 2009 22:13 (UTC) - Развернуть
_lizzka
8 июл, 2009 12:19 (UTC)
Нет, Юль, мне кажется, что ты не права. Или не совсем права.
macaroonka
8 июл, 2009 12:26 (UTC)
я согласна
joolka
8 июл, 2009 12:34 (UTC)
тут ещё с такой точки зрения нужно посмотреть-почему нужна измена. Если просто развлечься- то человеку с такой моралью наверное пофиг будут все переживания партнёра,анализы и прочая. А вот если влюбился-тогда всё сложнее намного. Если влюбился, но поимаешь, что это чувство мимолётно, оно пройдёт, а вот большая любовь к партнёру останется, как и чувство большой вины в случае измены,вот тогда и удерживают себя. А если любовь обрушилась и затмила всё, и в первую очередь разум- то тут опять же стыдно, конечно, перед человеком, который ни в чём не виноват по сути, но поделать ничего не можешь.
короче говоря, возможность измены- это индикатор наличия любви. Если есть к партнёру любовь и уважение- тогда измена невозможна. Если нет- возможна. Далее- варианты в процентном соотношении. :)
anjutka
8 июл, 2009 13:39 (UTC)
А почему вопрос - "зачем нужна измена?", а не "зачем нужна верность?". Разница - в точке отсчета, которая для каждого своя. Если человек воспринимает верность как обязательную составляющую любви, то тогда всё так, как Вы сказали:). А есть люди, считающие по-другому. И не надо тут искать абсолютную истину, просто она для каждого своя.
savabooms
8 июл, 2009 13:45 (UTC)
вопрос в том - ЧТО понимать под словом "любовь".
я согласна с joolka, что измена, как и ревность есть идикаторы "есть она, любовь, али нет"
ИМХО - любовь это безусловное принятие, т.е., ну вот никаких условий не ставится! и не потому, что скушаешь все, что тебе в тарелку навалят - а потому, что любовь это люб-ой! что в тебе самом так много этого чувства принятия всего сущего, что ты его изливаешь(делятся от избытка, а не от недостатка) на повезде просто!
А то, что в социуме принято полагать за любовь - разные формы проявления эгоизма, а то и эгоцентризма.
И, еще, - в ответ на фразу автора "Просто люди любят себя больше, чем кого бы то ни было". Увы, если бы это так было...не было бы работы ни у меня, ни у психологов.
Мы, увы, любить не умеем - жалеть себя, да! услаждать - тоже можем, но вот принять...со всеми таракашками, со всеми внешними и внутренними не-до-делками...
не-а! не встречала я таких в реале, токмо будды, коих - единицы, так что не про них речь.
Вот здесь люблю, а вот здесь - нет, это то же самое, как быть слегка беременной. Если есть условие - уже не любовь. Что? это другой вопрос, н НЕ любовь
kaziboha
8 июл, 2009 14:40 (UTC)
Не, я не согласна
_jk
8 июл, 2009 14:52 (UTC)
По поводу пива - одному приятно, другому неприятно. Если первого оно касается напрямую, а второй об этом только думает, а силу ощущений "приятно" и "не приятно" считаем равной - то логично решить в пользу того, кто принимает решение. Вот если "приятно" на 15 единиц, а "не приятно" - на 55, это совсем другая ситуация. В частности, "не приятно целоваться" - это высокая степень "неприятности", потому что портит такое замечательное занятие. И, кстати, три из твоих четырех пунктов касаются того, что партнер понимает, что удовольствие будет не сравнимо с выражением другим партнером своего неудовольствия.
but_special
8 июл, 2009 15:00 (UTC)
Про "никто и никогда кого-то" не знаю, но у меня не так.
Или по крайней мере, до сих пор было не так. Present Persect Tense.
a_garvey
8 июл, 2009 15:34 (UTC)
Вот по поводу никто и никогда не не соглашусь. Вероятность, возможно невелика, но не исчезающе мала.
deferre
8 июл, 2009 15:37 (UTC)
ну, в целом, я много несколько лет назад вывела для себя одну простую аксиому: каждый из нас - эгоист. и каждый делает то, что хочется (и удобно) в первую очередь для себя. В том числе и измены.
Хочет изменить - изменяет.
Не хочет - не изменяет.
И всё.
Всё остальное - фигня и пиздёж в пользу бедных. (Тут можно матом, извините?)
homecat
8 июл, 2009 16:09 (UTC)
Тебе - можно. И я с тобой согласна, да.
aymanya
8 июл, 2009 16:02 (UTC)
А если человек одновременно любит двоих людей? Где начинается и где заканчивается измена при отсутствии семейных уз?
Всегда меня интересовал этот вопрос.
homecat
8 июл, 2009 16:09 (UTC)
Для меня _измена_ это нарушение обещания. А дальше все зависит от того, какое конкретно обещание и кому человек давал, а вовсе не от наличия семейных уз.
(без темы) - aymanya - 8 июл, 2009 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 8 июл, 2009 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aymanya - 8 июл, 2009 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 8 июл, 2009 16:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
homecat
8 июл, 2009 18:09 (UTC)
ага
а если кто-то любит тебя, больше, чем себя, то это невыносимо
и не понятно, чего хочется больше - удавить его или удавиться.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 35 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel