?

Log in

No account? Create an account

Взад | Вперед

Проявление возвышенных чувств за чужой счет - отличительная черта благородных натур. (с) churkan

ну и в целом - прекрасная и неоднократно обсуждавшаяся в разных, и в том числе наших, узких кругах, идея "что сделать с парадом"

Я, возможно, беспринципный циник. Но мне слишком все это напоминает - в нынешней реализации - потемкинские деревни и дорогие игрища узкой вип-группы. Причем дорогие - в смысле дорогостоящие - не для этих самых представителей узкой вип-группы, а для города и горожан. Да, когда-то ветераны приходили на Красную площадь. Но теперь им туда не попасть, все равно они смотрят только по телевизору. Да, когда-то, возможно, эта самая "мощь" кого-то и пугала. Теперь, как мне кажется, впечатлить (как СтрашноГрозное Оружие) это может только детей да жителей далеких городов. Да, когда-то к 9 мая ветеранам давали, например, квартиры. А сейчас у нас большинство из тех немногих, кто живы по сей день, живут или в нищете, или не за счет государства с его парадами.

Мне, правда, очень хочется гордиться собственной страной.
Вот только гордиться хочется настоящим, а не прошлым.
И не получается.
Извините.

Комментарии

( 25 Не смолчали — Не могу молчать! )
joy_l
7 май, 2009 15:28 (UTC)
А вот я с тобой совершенно согласная! У меня подобные ощущения от парадов на 9 мая уже несколько лет подряд...
nota_fe
7 май, 2009 15:47 (UTC)
неужели тема недосягаемости Офиса в Центре Москвы на автомобиле в течение 10 дней настолько тебя захватила, что ты готова ежедневно писать на эту тему?
удивительно.
homecat
7 май, 2009 20:02 (UTC)
это вообще не относится к недосягаемости офиса. Я вполне до него добираюсь.
odalizka
7 май, 2009 16:02 (UTC)
абсолютно права
я уже где-то рассказывала, как фронтовику - отцу моей сотрудницы - подарили перед 9 мая бутылку водки и белую простыню. Он посмотрел и сказал: в гроб, ага.
seconda_prova
7 май, 2009 16:36 (UTC)
ага, еще "эта страна" забыла дописать.

Юль, не обижайся, но у тебя как какая-нибудь тема пойдет красной строкой - то автокресло, то еще какая-н "идея-фикс" - прям задолбаешься пролистывать.
Ты всю жизнь на метро ездила - неужели еще три раза - это так тяжело и непривычно, что надо публично плеваться каждый день?
vshiman
7 май, 2009 17:03 (UTC)
а что,радоваться что ли?
правильно плюется,мало еще.

а какая страна? эта и есть.



Edited at 2009-05-07 17:06 (UTC)
a_garvey
7 май, 2009 19:05 (UTC)
Знаете, я могу понять людей, которым не нравится, когда я пишу о России негатив - им кажется, что я сбежал и теперь издали поливаю. Но россиянам-то писать о том, что их непосредственно задевает, совершенно естственно. И пока проблема существует - естественно о ней говорить. Много говорят - значит проблема "долгоиграющая"...
bauman_82
7 май, 2009 16:53 (UTC)
Парад сейчас нужен исключительно для того, чтобы показать всякие ракеты. Та же "Сатана" очень котируется. Помните прошлогодний анекдот "Сборная России по хоккею выиграла чемпионат мира по хоккею, по футболу - завоевала "бронзу". А всего-то стоило на Красной площади показать пару-тройку ракет".
homecat
7 май, 2009 20:03 (UTC)
показать КОМУ?
bauman_82
7 май, 2009 20:34 (UTC)
ИМ. Загнивающему Западу:-)
homecat
7 май, 2009 20:36 (UTC)
Аааа. Ооооо... И что, Загнивающий Запад прямо боится-боится, да? Впечатлен, да?
bauman_82
8 май, 2009 03:25 (UTC)
В общем, да. Это единственное почему с нами еще хоть как-то иногда считаются. Поэтому-то америкосы в свое время так активно и взялись за Ирак. Зачем им такое радикально настроенное по отношению к ним государство, да еще и ядерными ракетами.
hetzer
7 май, 2009 17:38 (UTC)
Те, кого раньше пугала эта мощь, боялись её уж во всяком случае не благодаря парадам. :-) И они таки её до сих пор опасаются.

А так, вообще, Россия - страна контрастов. Здесь, в зависимости от желания, можно обоснованно гордиться прошлым, настоящим, будущим, а можно и столь же обоснованно утверждать, что гордиться не было, нет и не будет чем.
logpoint
7 май, 2009 17:46 (UTC)
А у меня вопрос такой, неприличный.
Почему тебе очень хочется гордиться собственной страной? :)
homecat
7 май, 2009 20:04 (UTC)
потому что я выбрала остаться здесь, а не уехать
и хочу выбирать дальше
и иметь побольше оснований для этого выбора
ninelle
7 май, 2009 17:53 (UTC)
а я пойду встречать военную технику, которая будет возвращаться с парада. с детьми, да

пробки, дааааа... можно тогда дачный сезон так же, как и парады, ненавидеть :-)
varvarinamama
7 май, 2009 18:20 (UTC)
а мне нравится смотреть парад - просто нравится
"без всякого "горжусь или нет страной"
у меня очень давно друг принимал в нескольких парадах участие, было интересно
и что ты приципилась к этой теме
они всю нашу жизнь были,были и до нас и в царской России и будут...
_bounty
7 май, 2009 19:53 (UTC)
Юля, наверное меня сейчас сдерживает только то, как мы познакомились. И ещё наводит на мысль:

КАК ТАКОЕ МОЖЕТ ПИСАТЬ пусть и в прошлом УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ?????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Уму не постижимо.
homecat
7 май, 2009 20:05 (UTC)
какое ТАКОЕ, Надь?
Не будь у меня образования историка, я бы, может быть, проще к этому относилась.
И вспомни, как я учила вас истории. Вспомни, как я давала Великую Отечественную. И где я хоть раз сказала что парад - это святое - тогда?
kekki_tuotly
8 май, 2009 05:19 (UTC)
Задела фраза про дорогостоящие игрища. Млин, скоко денег вываливается на день города и никого это не задевает. Парад в честь дня Патрика никого не задевает. А репетиция парада Победы вывела всех из равновесия.


bookva
12 май, 2009 06:00 (UTC)
меня задевает, очень, правда)
zzosenka
8 май, 2009 05:44 (UTC)
Да, смотрят по телевизору и для них это важно. Ветераны, знаешь ли, бывают не только московские. Если это не важно для тебя, это не значит, что не важно для всех и что все ветераны только спят и видят, как бы отменили парад и выдали им в счет сэкономленных средств по продуктовому набору.

Интересно, а почему другие массовые мероприятия, в которые вбухивается огромное количество народных денег и которые доставляют определенные неприятности жителям города, тебя и прочих недовольных парадом так не возмущают?

Ну и про гордость - т.е. прошлым собственной страны ты все-таки гордишься? В нашем прошлом все было так круто и радостно, что гордиться можно, а сейчас так гадко-гадко и мерзко-мерзко, что и хочется, да вот никак? Или этот абзац про гордость вставлен просто для красного словца?
olga_moskowska
8 май, 2009 09:41 (UTC)
мой дедушка очень ждет парад
dori_doro
8 май, 2009 11:12 (UTC)
Да, пока были живы мои прошедшие всю войну бабушки и дедушки, этот день был для них самым главным в году. Они его очень ждали - и парад, и самый торжественный стол, и на кладбище - помянуть тех, кто не дожил. Теперь их уже нет, но мы сохраняем традицию, помним и гордимся. Онм бы очень расстроились, мнения про "дорогостоящие игрища". Они кстати, жили недалеко от Красной площади и страдали от перекрытия метро и окрестных улиц больше всех, и никогда не жаловались :)
a_garvey
8 май, 2009 13:35 (UTC)
Если мне не изменяет память, в те времена на 9 Мая парады были без массового показа военной техники. Так что да, ждали, но отнюдь не из-за танков/ракет/авиации.
( 25 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel