?

Log in

Взад | Вперед

Вы таки будете смеяться, но мы опять ищем няню.

Г.А. пришла к нам месяца два назад - и я боялась сперва про нее писать, потому что она мне очень нравилась, и я боялась сглазить.
Понятно, что совсем идеальной не была и она, ну так и я как работодатель тоже не ангел.

Рассказываю.
Г.А. - милая интеллигентная женщина 47 лет из Рязани. Там, в Рязани, она работала музыкальным работником в детском саду. Высшее музыкальное образование, опыт работы няней тоже был, но с одним ребенком. В Рязани у Г.А. старенькая мама, которая очень болела в начале зимы, и на ее лечение Г.А. взяла какие-то феерические кредиты. Теперь кредиты надо отдавать, в Рязани столько не заработать, поэтому Г.А. подалась в Москву.

На первом собеседовании мне понравилось буквально все. Чистая интеллигентная речь, быстрое понимание условий и задач, солидарность по крупным и мелким вопросам, многолетний опыт работы с детьми и т.п.
Единственное, что - Г.А. сказала, что ее не устроит 20 на испытательный месяц и 25 далее и попросила 25 сразу - потому что кредиты.
Но она мне так понравилась, что я согласилась.

А дальше мы стали жить вместе, и были всякие вещи, которые мне безумно нравились - ее неравнодушие к детям; ее готовность с ними заниматься много и ежедневно (каждый вечер меня ждали рисунки и аппликации), но начали выясняться нюансы - они были не критичны каждый по отдельности, но царапали неприятно.

1. Г.А. настаивала на том, чтобы зарплата ей платилась дважды в месяц, что мне было не удобно. Особенно это касалось для меня первого месяца - дальше-то понятно, я откладываю с зарплаты 25 штук и выдаю ей. Ну ладно, я решила что ради такого случая ужмусь и найду возможность.
Спустя 2 недели после того, как Г.А. приступила к работе, мы слегли все с гриппом - и я, и дети. Г.А. уехала в Рязань на выходные, а в воскресенье позвонила, что слегла тоже и не вернется, пока не выздоровеет. Болела она 8 дней, на это время агентство предоставило мне няню на замену. Соответственно, через 8 дней я оплатила подменной няне ее работу, вернулась Г.А. и буквально на следующий день потребовала аванс. Я объяснила, что деньги, которые у меня были выделены на то, чтобы выплачивать зарплату няне 2жды в месяц, выплачены няне, работающей 8 дней; поэтому Г.А. я теперь выплачу только в зарплату за весь месяц, включая больничный (ага, я оплачиваю больничный - 50%). 3 дня Г.А. мучила меня рассказами о своих страшных кредитах, в конце концов я сдалась, одолжила и выплатила ей аванс.

Вообще вопрос с деньгами для нас был одним из самых болезненных. Несмотря на то, что зарплата была оговорена мной очень четко на первом собеседовании, постоянно поднимался вопрос о том, что это очень мало, что а вот за выходные надо платить не 1000, а 2000, а то и 2600 в день (потому что в двойном размере), что аванс в 5000 маленький (а я сразу сказала что аванс для меня давать очень затруднительно, но я могу в крайнем случае отдавать свой аванс - целиком и до копейки, а он как раз 5000).

Первую зарплату я выплачивала на 5 дней раньше срока (для чего с температурой моталась на другой конец города), потому что ах, кредиты, ах, сейчас пойдут пени.

2. Г.А. оказалась женщиной с Тонкой Душевной Организацией.
Я, наверное, человек злой и нехороший, но я крайне не люблю людей с ТДО, и в своем окружении стараюсь их избегать.
Няни, которые у меня работали, жаловались на многое, одна няня жаловалась на мое выражение лица после работы :))) Но на избыток претензий не жаловалсь ни одна и никогда. Г.А. каждое слово воспринимала как претензию и обижалась. Самый свежий пример - утром, выйдя из душа, я сказала ей - вот мамой клянусь, спокойно сказала, потому что я даже недовольна не была, так, для информации - что, если открыть холодную воду в кухне в тот момент, когда кто-то моется, то человека в душе польет кипятком. Г.А. всплеснула руками и ахнула "ну вот, уже с утра день начали претензиями!!!" Сказать, что я оторопела - это ничего не сказать.

3. Г.А. оказалась женщиной крайне общительной, и это поначалу напрягало меня необычайно. Сперва она пыталась коммуницировать со мной поутру, предлагать завтрак/кофе, рассказывать о каких-то делах сегодняшних-завтрашних и т.п.

Между тем, во-первых, я сова-совой, и утром я весь мир ненавижу. во-вторых, утро у меня расписано практически поминутно. В 8 утра я встаю, немедленно сажусь работать - собираю утренний блок новостей, в 9.9.30 отправляю его коллеге (бильд-редактору), дальше пулей в душ и максимум в 9.45 надо выйти, чтобы успеть на работу к 11.-11.30. Абсолютно вежлво я сказала Г.а., что утром мне не надо помогать и со мной не надо общаться, меня утром вообще не надо трогать, если не пожар.

Тогда Г.А. стала пытаться общаться вечером, когда я прихожу с работы умотанная. Причем это было не краткое общение по делу. Это были многочасовые разговоры о моих детях, о ее детях, о положении в стране, о любви, о жизни и вообще. Под лозунгом "я тут в чудом доме, мне не уютно, мне общаться не с кем". Я выла и балвсь головой об стенку. Прерывать ее - чревато обидами. Не прерывать - я не успеваю ни отдохнуть, ни придти в себя, ни побыть наедине с собой, ничего. Однажды я поймала себя на том, что, едучи с работы, стараюсь попасть домой не раньше, чтоб успеть пообщатья с детьми, а позже - чтоб она уже ушла спать. И что к приходу домой я готовлюсь как к испытанию. В конце концов я взмолилась, что я прекрасно отношусь к Г.А., но я - человек не общительный, мне нужно какое-то время на одиночество, и вообще. Г.А. обиделась, но для меня ситуация стала легче.

4. Самое существенное. Г.А. все-таки обладала опытом работы с одним ребенком, а не с двумя. И с двумя она справлялась... не всегда. Г.А. - первая няня, от которой дети убегали на прогулке. Причем не только Яшка, но и Настя. Г.А. могла позвонить мне посреди рабочего дня и сказать "Юля, поговорите, пожалуйста, я Настей, я не могу ее заставить идти в школу". Из-за того, что слушались они ее не очень, Г.А. и дети постоянно опаздывали в сад и школу. И если в сад - не критично, то опоздание в школу на целый урок привело к тому, что меня вызвала учительница и спросила, действительно ли мы хотим учиться так далеко от дома.

5. Постоянно выяснялось, что на том, первом, собеседовании, какие-то вещи были не услышаны. И подавалось это так, как будто об этом не говорилось вообще. Это касалось и денег, и ыходных, и многого другого.

В общем, в какой-то момент я поняла, что моя усталость и нервозность от работы Г.А. начала перевешивать плюсы от ее занятий с детьми. И как раз в этот момент она позвонила в агентство и сказала, что из-за аллергии на кота вынуждена менять работу.

Теперь она работает последнюю неделю, а я ищу другую няню. Со смесью усталости - от процесса бесконечной смены нянь и вообще от процесса подбора - и облегчения от того, что мы с Г.А. расстаемся мирно.

Метки:

Комментарии

( 55 Не смолчали — Не могу молчать! )
(Удалённый комментарий)
homecat
16 мар, 2009 12:32 (UTC)
С мамой, поскольку я маму люблю, я готова выбирать и перебирать (хотя иногда меня занооосит... но это к делу не относится). А няня - не мама, няня это наемный работник. Понятно, что если я думаю "ах чтоб тебя2, я этого в слух не скажу, а выберу другие слова. Но вот так мучиться и перебирать постоянно я не готова.
nicolica
16 мар, 2009 12:32 (UTC)
Вот примерно такое чудо с некоторых пор у папы в официальных дамах сердца числится. Стоит ли говорить, что ходить к ним в гости мы избегаем, как только можно?
akor168
16 мар, 2009 12:35 (UTC)
Мда. А не может быть так, что вот эта бесконечная текучка связана с агентством (агентствами) по подбору. Грубо говоря, не поискать ли человека, которые про эти агентства и не слыхивал.
monella
16 мар, 2009 12:36 (UTC)
Юль, мой тебе совет, будь настоящей сукой на собеседовании (а лучше путь вместо тебя будет Рома) и не позволяй с самого первого дня садиться тебе на шею. Пусть лучше уходят сразу, и агентство дает замену. И еще: оговори сразу, что предупреждение об уходе ты принимаешь не меньше, чем за 2 недели, в противном случае не выплачиваешь зарплату.
homecat
16 мар, 2009 12:38 (UTC)
Дык, Ромка сразу сказал, что собеседовать будет он.
Проблема в том, что это тоже не гарантия - в прошлый раз он прособеседовал их десяток :)
(без темы) - monella - 16 мар, 2009 12:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
esperansia
16 мар, 2009 12:52 (UTC)
ну что же это такое...Юля, по твоим рассказам кино можно снимать. озолотимся,блин,с таким богатством сюжетов. даже не знаю,что пожелать ещё и каким богам молиться,чтобы уже нашлась наконец нормальная няня. слушай,а у вас была какая-то...Лена что ли в том году,которая уехала на родину в итоге. и которая вам всем нравилась.я думала,она в отпуск..разве нет?
tanechka_s
16 мар, 2009 13:00 (UTC)
Юля, милая, прости меня пожалуйста за коммент )) но первое что я подумала "Какая я оказывается терпеливая и неконфликтная" ))))
Тонкая Душевная Организация меня не напрягает вообще. У нас тоже самое с холодной водой, но мне пофигу, если кто-то на кухне включит кран, когда я в ванной. Привыкла ))
Общение (утреннее, вечернее, чрезмерное...) меня тоже не напрягает, ибо я и сама трынделка )) и няня первая бы от моего щебета взвыла бы ))

У меня дома сидит бабушка, моя родная бабушка, ей 76 лет. Характер типичный бабушкинский. Привычки ее сложились за 50 лет жизни в деревне, некоторые весьма специфические. Но я привыкла.
myworld
16 мар, 2009 13:09 (UTC)
ох.....но когда-то должно повезти!!
donna_lita
16 мар, 2009 13:16 (UTC)
Юль... даже не знаю что сказать... но я тебя понимаю...
(Удалённый комментарий)
homecat
16 мар, 2009 13:34 (UTC)
и отправить в резервации, да!
(без темы) - _lizzka - 16 мар, 2009 14:25 (UTC) - Развернуть
_jk
16 мар, 2009 13:38 (UTC)
Эх, не сошлись характерами. С чужим человеком жить в одном доме всегда трудно, да. Но есть большое количество таких, с которыми возможно. Может, надо было научить ее звонить в Рязань за рубль в минуту по карточке IP-телефонии, и было бы всем счастье?
Единственное, что полностью соглашусь, что на собеседовании нужно требовать как можно больше и первую неделю две жестко проводить свою политику вплоть до мелочей.
Хорошо, что есть время на поиск новой.
homecat
16 мар, 2009 13:40 (UTC)
Дык, звонки в Рязань тут ни при чем. У нее, например, в Москве один из взрослых детей живет, и подружки есть какие-то, как выяснилось.
l_eternity
16 мар, 2009 13:42 (UTC)
сочувствую.
помня о своих приключениях с нянями, теперь только плююсь через левое плечо - слава богу, все закончилось.
vshiman
16 мар, 2009 13:46 (UTC)
мужика ищи няню!!
homecat
16 мар, 2009 13:49 (UTC)
Пойдешь ко мне нянем?:)
(без темы) - vshiman - 16 мар, 2009 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 16 мар, 2009 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vshiman - 16 мар, 2009 14:31 (UTC) - Развернуть
офф - homecat - 16 мар, 2009 14:28 (UTC) - Развернуть
Re: офф - vshiman - 16 мар, 2009 14:34 (UTC) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
Re: офф - homecat - 16 мар, 2009 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - so_legenda - 16 мар, 2009 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tankar - 16 мар, 2009 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vshiman - 16 мар, 2009 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 16 мар, 2009 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vshiman - 16 мар, 2009 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 16 мар, 2009 14:27 (UTC) - Развернуть
_lizzka
16 мар, 2009 14:28 (UTC)
Юль, это просто пиздец у тебя с нянями...

Я вот что подумала. Все вопросы общения, ТДО и прочие сложноформализуемые очень сложно прописать на бумаге. Тут все равно неизбежны какие-то накладки и ты пы. Но вот у тебя уже не с первой няней какие-то финансовые разногласия. Может быть тебе ваши финансовые отношения прописывать на бумаге в подробностях? Тогда хотя бы тут ты не будешь нервы тратить...

Или не помогает?
homecat
16 мар, 2009 14:32 (UTC)
Ты понимаешь, они РАЗНЫЕ каждый раз, эти разногласия.
(без темы) - wishera - 16 мар, 2009 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 16 мар, 2009 15:44 (UTC) - Развернуть
olliza
16 мар, 2009 15:43 (UTC)
У меня есть тетенька знакомая. Она сейчас работает няней с 4-мя мальчишками, плюс на ней весь дом, плюс платят ей за это все смешные деньги и она озверемши и хочет сбежать. Но не знает куда. Могу спросить, серьезно ли ее намерение сбежать, или так...
tg_wife
16 мар, 2009 17:29 (UTC)
Вот насчет ТДО - как я тебя понимаю! Собственное, на этой почве у нас сейчас уходит няня, проработавшая 5 лет. Даже мое СУПЕР-терпение лопнуло. Что я слова ей сказать не могла, все она считала "претензиями". Кошмар.
xenophont
16 мар, 2009 17:54 (UTC)
У меня няня тоже с ТДО :). И мне с ней трудно, я не делаю вообще никаких замечаний, и даже более того, могу похвалить стряпню, которая мне не понравилась. Но мы не живем вместе. Вообще, я тебя очень понимаю, от всех этих мелочей взвыла бы, но потому я и не представляю себя с няней с проживанием, что угодно, но только не вместе жить!
homecat
16 мар, 2009 18:13 (UTC)
Я пока не могу позволить себе почасовую. Вот сейчас десятый час - я еще на работе, и когда приеду - не известно.
belena
16 мар, 2009 19:19 (UTC)
Юль, по поводу ТДО - у все няни были с ТДО. Либо обижаются, либо начинают оправдываться от любого комментария. Уже на собеседованиях начала им объяснять, что специфика их работы такова, что им придется подстраиваться под порядки в семье, что иногда я буду просить их что-то делать не так, как они привыкли и т.п. - БЕСПОЛЕЗНО. Может быть, у твоей это немного больше выражено.

По поводу п.5 - это может быть "заслуга" агентства - они нянькам так и говорят "соглашайтесь со всем, потом разберетесь".

lana_kou
16 мар, 2009 21:18 (UTC)
Юль, я согласна с предыдущими ораторами - будь с ними построже, с нянями. Сейчас кризис, и деньги ты платишь нормальные с учетом этого.
almost_perfect
16 мар, 2009 21:34 (UTC)
п.5 - а писать на бумажке по пунктам и няне на подпись? максимально подробно!
miava
16 мар, 2009 23:10 (UTC)
могу только удачи пожелать!
Юль, дикая мысль: а ты на своем опыте не планируешь написать что-то типа поста "20 признаков того, что эта няня -- фиговая?" с учетом опыта и всего произошедшего. Чтобы малоопытным нянеискателям не обламываться?
homecat
17 мар, 2009 06:19 (UTC)
Вот если б я была успешна и нашла идеальную няню, я могла бы написать что-то в таком духе
а пока это все - демагогия
(без темы) - miava - 17 мар, 2009 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homecat - 17 мар, 2009 11:07 (UTC) - Развернуть
kotovna
16 мар, 2009 23:19 (UTC)
Думаю, что здесь проблема в том, что ты ищешь няню с проживанием. На мой взгляд, на проживание в семье соглашаются няни все же из-за некоторых личных обстоятельств (как правило, негде жить и т.д.) Я не думаю, что няни у которых все в порядке и с семьей и с жильем будут принимать твои условия. Все-таки это не астрономические суммы, у няни фактически никакой личной жизни, и личного пространства - она спит в одной комнате с детьми, насколько я понимаю, она постоянно при детях и т.д. Ставить няню еще в более жесткие условия, как некоторые ниже советуют "спуску на собеседование не давать", это только отсеивать более-менее приличных, которые хотят работать в дружелюбной атмосфере. В этом случае останутся только те, которые вынуждены принять это предложение потому что у них нет другого выхода и убежать как только появится предложение лучше. Думаю, описанная выше няня была далеко не самым плохий вариантом.
В твоем случае с проживанием я вижу необходимость идти на компромисс с твоей стороны, особенно сейчас, когда рубль падает и на такую рублевую зарплату с каждым месяцем будет найти няню все сложнее. Удачного поиска!
amdeluxe
17 мар, 2009 08:50 (UTC)
про "все сложнее" - это Вы опытом делитесь
или предполагаете?
(без темы) - _jk - 17 мар, 2009 10:55 (UTC) - Развернуть
oksymail
16 мар, 2009 23:56 (UTC)
скажу к слову, что вообще любой наемный работник с ТДО - это да, это песТня... и все еще и усугубляется тем, что няня с проживанием... это ж она нигде не отвлекается от своей тонкой душевной организации, с утра и до утра ее холит и лелеет...) удачи, Юль! найдется, конечно, компромисс, только вот приходится перебирать долго...
_jk
17 мар, 2009 12:03 (UTC)
Юль, прочитала ещё раз, если тебе интересно:
Не учитывая тонкой душевной организации:
1) какие методы ты полагаешь допустимыми для няни в случае, если дети ее не слушаются? Тут были шутки насчет ремня, но если ты не допускаешь за няней выбора методов воздействия, то нужно как-то помогать ей пользоваться теми, какими можно. Два месяца - небольшой совсем срок, ты со своими детьми всю жизнь знакома, а ведь иногда они и тебя не слушаются.
2) какую-то письменную бумагу по основным пунктам (режим работы, оплата, обязанности) нужно составлять. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы с няней всё поняли одинаково. И чтобы было куда посмотреть, освежить память. Зато потом ты совсем не конфликтуешь, а говоришь, так, сейчас посмотрим, как мы договаривались? - и сверяешься с бумажкой. Получается "ничего личного", очень удобно.
kinif
17 мар, 2009 13:34 (UTC)
оу! у моего ребенка была няня с ТДО, но бонусом к этому шло желание меня поучать
я долго не протянула, а поскольку я человек не вполне мирный, то расстались мы со скандалом, якобы сердечным приступом у няни и угрозами со стороны ее мужа, дескать, я его жену довела
слава богу, у нас теперь садик...
homecat
17 мар, 2009 13:44 (UTC)
Ага, поучать - в полный рост.
(без темы) - petitmari - 18 мар, 2009 01:05 (UTC) - Развернуть
( 55 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel