?

Log in

No account? Create an account

Взад | Вперед

одна из, пожалуй, высших форм неуважения и невнимания к ребенку - говорить ему "это же не страшно!" или "это же не больно!", когда он жалуется, что ему страшно. Или больно.

По-моему, так.
П.с. и не только к ребенку, кстати.

Комментарии

( 27 Не смолчали — Не могу молчать! )
jethedgehog
5 дек, 2008 12:55 (UTC)
да и не только к детям это относится.. хорошее замечание!
e_laz
5 дек, 2008 12:58 (UTC)
Абсолютно с Вами согласна.А еще это,по-моему,самое бесполезное,что можно сказать в такой ситуации.
tigra_v_kletky
5 дек, 2008 12:58 (UTC)
а если развёрнуто объяснить почему страшно быть не должно? ну, если действительно ситуация не из страшных, а скорее, из неизвестных, например.
homecat
5 дек, 2008 13:10 (UTC)
Хм.
Представьте себе, что Вам выдирают зуб и развёрнуто объясняют, что это не больно. Хотя Ваши нерввные окончания дают Вам совершенно другую информацию.

Грубо говоря, нельзя говорить ему, что он не испытывает тех ощущений, которые он испытывает - потому что это вранье и невнимание. И он никогда не согласится только потому что Вы объяснили - а, да, мне не страшно.
Но можно акцентировать его внимание на других аспектах, чтобы его ощущения изменились.
Например: посмотри, а разве это не забавно? Мне кажется, это обман зрения, и очень интересно, что эта тень, которая на самом деле маленькая, кажется большой.
Еще можно - давая ему знать, что ВЫ ПОНИМАЕТЕ, что ЕМУ страшно, объяснять, почему это не страшно ВАМ. Но это очень скользкий путь, и сильно зависит от того, НАСКОЛЬКО ему страшно.

На самом деле это вопросы доверия и понимания.
Потому что если человек приходит за поддержкой, лаской и утешением, а в ответ получает "тьфу, это же пустяки" - желание приходить в это место за поддержкой еще сильно уменьшается.
tigra_v_kletky
5 дек, 2008 13:25 (UTC)
всё понятно. если речь о том, что объяснять другому человеку как он себя сейчас ощущает - это бред, да.
в остальном, зависит, как объяснить. вот это, например:"..акцентировать его внимание на других аспектах, чтобы его ощущения изменились", по мне, работает.
seavwolf
5 дек, 2008 13:13 (UTC)
Все дело в формулировках.
1. -Дружок, не бойся. Я с тобой! Давай сделаем это вместе, и ты увидишь - бояться не стоит.
2. -Конечно, больно. Я знаю. Но если не перетерпеть эту маленькую боль, потом может быть больнее. Давай потерпим, а?
homecat
5 дек, 2008 13:20 (UTC)
дык, я о том и говорю :)
ты же понимаешь разницу между "я с тобой, бояться не стоит" и "на самом деле это не больно"?
seavwolf
6 дек, 2008 06:29 (UTC)
Проблема в том, что не всегда физически можно быть рядом. Вот когда доче первый раз зубы лечили, она меня за руку держала. Даже сейчас (ей 18 уже) вспоминает, какие у меня от ее хватки синяки остались. А когда старшему сыну гланды удаляли - меня в операционную, естественно, не пустили.
Основная мысль - в невербальной помощи, когда человека (маленького, взрослого - без разницы) коконом окутывает защитное поле привычной среды. И родного человека, ему искренне сопереживающего. А неискренне сказанное: "Больно не будет" подсознательную поддержку не создаст.
КактотаГ...
olga_moskowska
5 дек, 2008 13:14 (UTC)
есть такое
но от штампов бывает трудно отказаться
two_dimples
5 дек, 2008 13:22 (UTC)
Абсолютно точно.
tau_tau
5 дек, 2008 13:27 (UTC)
Более того, это сразу вилка у ребенка "я чувствую одно, а мне говорят, что это не так".
homecat
5 дек, 2008 13:37 (UTC)
ага.
и следствие из этого не "я чувствую другое, т.е. мне не страшно", а "меня не слышат и не понимают"
tau_tau
5 дек, 2008 13:54 (UTC)
И как один из естественных выводов - лучше в следующий раз и не говорить...
tau_tau
5 дек, 2008 13:30 (UTC)
Про взрослых, кстати, тоже согласна, но здесь несколько сложнее. Если человек к тебе регулярно приходит жаловаться на жизнь и жалеет себя, требуя от тебя сочувствия, то понимание и терпение в некоторый момент сильно истощаются.
(Удалённый комментарий)
estelia
5 дек, 2008 13:54 (UTC)
О да. И не только ребенку.
_lizzka
5 дек, 2008 14:42 (UTC)
Да, согласна
rasterjasha
5 дек, 2008 15:02 (UTC)
не всегда это от невнимания
Как правило, говорят так не о тех ощущениях, которые человек испытывает, а о тех, которых он ожидает. "Будет больно", "Но это же ни капельки не больно" Про страх сложнее: но если страшно, потому что ожидать неприятных ощущений страшнее, чем испытывать их, то говорят часто, что не страшно, расписывая какие приятные ощущения (страшно нырнуть, страшно прокатиться впервые на коньках, страшно выйти и прочитать лекцию. Но на самом деле, это все ни капельки не страшно. Ни во второй раз, ни в пятый, ни в сотый). Вариант "Не бойся, я с тобой!" всегда оптимален, но не всегда возможен.
38th
5 дек, 2008 15:34 (UTC)
(не читая комменты) +100
_bounty
5 дек, 2008 17:37 (UTC)
А я вот не соглашусь. Мне, как ребенку или как взрослому, спокойнее слышать "брать кровь из вены - совсем не больно". Чем "да, кровь из вены брать больно, но ты держись, я с тобой". Так вот.
sichan
5 дек, 2008 18:14 (UTC)
а потом вам - шарах - и делают больно...
_bounty
5 дек, 2008 20:44 (UTC)
Ну да. А так бы у туда просто не пошла бы. Так что логика тут есть.
sichan
5 дек, 2008 18:13 (UTC)
"да ну, фигня!" - когда человек рассказывает о своих сложностях.
"это тебя пороли мало"
"горя не видела".
"да какие у тебя проблемы".


ааа. не могу...
polymeric
5 дек, 2008 20:42 (UTC)
Блин. А я говорила.
А что говорить? если ему страшно (больно, или страшно, что будет больно), а на самом деле оно не?
but_special
5 дек, 2008 21:44 (UTC)
А ещё ужасно, когда плачешь, а тебе говорят "не плачь". Как это "не плачь", ёлки, когда вот ПЛАЧЕТСЯ?!! У меня вот прекрасный друг есть, он если видит, что я реву, просто подходит и молча обнимает. Ничего не говорит, ни о чём не спрашивает. Когда перестану плакать, гладит по голове и отходит. И одну не оставляет и с расспросами не лезет - идеальный вариант, по-моему...
polyna
6 дек, 2008 02:33 (UTC)
Про "не больно" - согласна!
А вот про "не страшно" - это смотря какой страх и как сказать.
Разница в том, что страхи можно преодолеть (не все, но многие, и иногда не можно, а просто необходимо), а боль - только терпеть, пока не пройдет.
sonnaya_t
6 дек, 2008 12:26 (UTC)
Когда я была беременна, в 99 году это было, в Москве взрывали дома. И мне было очень страшно. Я не спала ночами, смотрела не несут ли в наш подвал мешкки, и с гексогеном. Могла просто выйти во двор и сидеть на лавочке, потому что в доме страшно. Так вот, муж мой тогдашний надо мной ржал. Даже не пытался утешать, просто ржал.

Кажется у меня до сих пор крыша из-за этого на место не встала. Если же со мной такое было бы в детстве...
( 27 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel