?

Log in

Взад | Вперед

Доктор, меня всё бесит.
Меня бесят люди, проповедующие Истину - и не важно, о чем речь, о правописании или способе варки бульона из куры. Важно что они её проповедуют, несут, понимаешь, Свет. Они знают, КАК НАДО, они понимают, КАК ПРАВИЛЬНО, и почему-то считают, что всем остальным ну никак нельзя обойтись без их знания.
Это они задергают несчастную мамашу в парке за то, что та не надела своему шалопаю шапку в плюс 18.
Это они придут в чужую уютную жежешечку исправлять опечатки и орфорграфические ошибки.
Это они - самые кошмарные попутчики, от которых никуда не денешься в душном пространстве вагона.
Это из них получаются анекдотические свекрови, проводящие пальцем за шкафом.
Они эдак снисходительно, как идиотам, объяснят нам, неразумным, приведя полсотни научных статей в доказательство - всякую фигню, про которую нам и задумываться-то недосуг, и будут с пеной у рта отстаивать, что мы делаем не так, и надо вот так, потому-то и потому-то. И требовать, чтобы мы немедленно всё исправили, а впредь никогда.
Им неведомы слова вроде "такт", "вежливость", "личное пространство", "неуместность" - точнее, слова они прекрасно знают, и оперируют ими с удовольствием, но вот те понятия, которые стоят за этими словами им напрочь чужды.
Они с удовольствием залезут к оппоненту в постель или в грязное белье, и там тоже начнут наводить свои порядки, рассказывая, как младенцу, что хорошо - что плохо, что порядочно - что аморально, как можно - и как нельзя; и им голову не придет что в первую очередь аморально залезать вот так, сапожищами и "грязными лапами с обкусанными ногтями" в душу - а особенно в душу чужому человеку.

а теперь я спустила пар и вернусь к ммкф, который на данный момент и является тем, что меня по-настоящему бесит.

п.с. чтобы ни у кого не было паранойи - этот слив не спровоцирован НИКЕМ из френдов.
п.п.с. да, я сама этим иногда грешна, каюсь. Но я работаю над собой.

Комментарии

( 39 Не смолчали — Не могу молчать! )
tuss
2 июн, 2008 09:22 (UTC)
Понятие абсолютной правильности это нечто притащенное из прошлого века. Моя мама это очень любит, в г_о тоже иногда проскакивает, а я к счастью, уже поняла что его нет. Но каждый раз, когда кто-то говорит вещи типа "надо носить бельё комплектом или одного цвета" или "ногти на ногах и на руках должны быть покрыты одинаковым лаком" или "макароны надо обязательно варить в эмалированной кастрюле" - вздрагиваю. Потому что моя мама, к примеру, живёт только этими правилами, и если в какой-то ситуации правила нет - психует ужасно. Это как инвалидность, тебе дали инструкцию к жизни, а если происходит что-то новое, инструкцией не описанное - сразу же начинается ад. С одной стороны так легче жить (не нужно принимать решений) - с другой, естественно, это дикость.. Но многие по-другому вовсе не могут - мама научила делать всё по инструкции.
homecat
2 июн, 2008 09:28 (UTC)
Если человек сам живет по правилам - это его личное дело. Вот когда человек считает, что его правила - обязательны для всех...
tuss
2 июн, 2008 09:30 (UTC)
такие обычно считают что правила именно для всех :(
lhovitch
2 июн, 2008 09:38 (UTC)
ложка мёда (это точно мёд?)
Да, но зато кого, как не их, можно коротко и злобно/редко, но метко/громко и звонко послать куда-нибудь открытым текстом, выпустить пар и метнуть им в голову пару тарелок? (-:
(Удалённый комментарий)
nadia_yacik
2 июн, 2008 09:47 (UTC)
зачем ты наговариваешь на себя?
homecat
2 июн, 2008 09:48 (UTC)
Неееее, это не про тебя.
Ты никогда не приходила ко мне в комменты к постам, где я выкладывала что-нибудь про бульон из куры и не наставляла меня на путь истинный.
Кроме того, ты - именно тот человек, чье мнение про бульон из куры мне критически важно. и именно к тебе я пойду за советом на эту тему; и именно твои комментарии про куру, буде такие случатся, мне не взбесят, а заставят прислушаться.

Тебе - у меня - можно.
Так что это совсем не про тебя.
(Удалённый комментарий)
homecat
2 июн, 2008 10:01 (UTC)
Тебе никак не угодишь :)
(Удалённый комментарий)
homecat
2 июн, 2008 10:09 (UTC)
ключевое - У СЕБЯ!
Когда ты У СЕБЯ играешь по своим правилам - и пусть эти правила даже жесткое издевательство - это одно. А когда ты приходишь к другим и в их монастыре насаждешь свой устав - это другое!
vshiman
2 июн, 2008 10:46 (UTC)
из курицы,блин!:))
homecat
2 июн, 2008 10:48 (UTC)
Это цитата!
Это ко мне как-то пришло некое чудо в комменты к какому-то посту про курицу и полчаса (в беседе "сам с собою") доказывало мне что курица - это та, которая бегает, а та, которая в бульоне - она кура.
vshiman
2 июн, 2008 10:51 (UTC)
хахаха:))
а она становится курой только когда уже в кастрюле валяется? чудо не сказало?:)
очень тонкая грань)
homecat
2 июн, 2008 10:53 (UTC)
Да у меня был какой-то очередной завал в работе, так что я не уточняла, только с удивлением смотрела, как оно все капает и капает мне на почту уточняющими комментами
vshiman
2 июн, 2008 10:55 (UTC)
учительница начальных классов наверное:)
so_legenda
2 июн, 2008 11:19 (UTC)
бля, откуда люди берут столько времени на такую фигню?
_lizzka
2 июн, 2008 14:53 (UTC)
Гы :))))

Лично я, как жительница Питера, как раз так про эту зверюшку и считаю :))) Но у тебя в посте я готова обсудить и бульон из курицы, не переходя к животноводческим терминам :)))))))

Правда я его варю наверняка неправильно :))))))))
di_diana
2 июн, 2008 09:53 (UTC)
Юзерпик какой милый!!!
nnatalkina
2 июн, 2008 10:41 (UTC)
в цитатнег!
дам почитать маме -)
homecat
2 июн, 2008 10:44 (UTC)
мрачно
не поможет
nnatalkina
2 июн, 2008 10:46 (UTC)
Re: мрачно
(машет лапой) ну хоть буду знать что в очередной раз попыталась :/
so_legenda
2 июн, 2008 11:22 (UTC)
Re: мрачно
скорее всего не поможет. мало того, такие люди после того, как им все выскажут, седлают оскорбленный вид и начнут сетовать на то, что это не они, это ИХ поучают, как малолетних идиотов и вообще все кругом - бестактны, невежливы и тд. забавно то, что даже жалуются они категоричным тоном с высокомерными нотами...
marrch_caat
2 июн, 2008 11:58 (UTC)
Все бы было хорошо. Но только вот правила русского языка, например - они не от личного мнения зависят в основном. И когда тебе указывают на твои ошибки - можно, конечно, и не говорить спасибо. Можно даже забанить существо нафиг, чтобы "впредь никогда" :) Но ошибки от этого не перестанут быть таковыми. Так что если тебе пофигу, что ты пишешь с ошибками, или ты даже нарочно это делаешь - так не парься, так и скажи: "Да, я знаю". И все, что ж тебя так фрустрирует-то тогда? А если не пофигу, то, может, лучше все же сказать "спасибо"? Особенно коли в ход идет такой аргумент, как "вежливость".
homecat
2 июн, 2008 12:01 (UTC)
Во-первых, таким людям недостаточно ответить "спасибо, я знаю".
В-вторых, соблюдение правил русского языка не является глобальной общечеловеческой критичноважной ценностью. И иногда такие исправления бывают неуместны. Не обидны - а именно неуместны.
marrch_caat
2 июн, 2008 12:13 (UTC)
Про критичноважность, вроде бы, и речи не было. Но жизнь не только из критичноважных вещей состоит, и это не повод в некритичноважных лажать :) ИМХО.
***с любопытством***
А в какой ситуации исправление ошибки или опечатки может быть неуместным (кроме случая, когда это очепятка намеренно вставлена в текст?? Можешь привести пример???
homecat
2 июн, 2008 12:21 (UTC)
Пример - элементарный.
Женщина, допустим, пишет "у меня сегодня случилось горе. Наш дом сгорел, сами спаслись, но как теперь жить - непонятно. Милиция говорит - паджог".

Вот мне искренне кажется, что в таком посте коммент "надо писать поджог" - не уместен.

Вообще мне искренне кажется, что поправлять другого человека можно а) в том случае если ты знаешь, что у тебя есть позволение (обычно к поправкам от друзей/френдов относятся лояльно) или б) в вежливой форме и с извинением.
И пусть это мои тараканы, да. Именно потому, что в моем жж - пока я это пишу не для публикации - у меня есть, с моей точки зрения, право лажать так, как мне хочется и нравится.
marrch_caat
2 июн, 2008 12:42 (UTC)
Хм. ИМХО, если даже в такой ситуации женщина исправит свою опечатку - это будет вполне уместно. Другое дело, что ей может быть не до исправления опечаток в такой момент... но, по-моему, тогда ей будет и не до реагирования на сообщения о них. Какого бы то ни было. То есть существо, которому не до опечаток, просто проигнорирует такой коммент и все... ИМХО, опять же, но по-моему - так.

Опять же, если у меня есть серьезные основания полагать, что существу будет неприятно то, что я говорю, и если я считаю, что то, что я говорю, менее важно, чем эти неприятные эмоции - я, как правило, промолчу. Просто я в искренне считаю своих френдов умными существами, которые осознают свою неидеальность и по возможности стремятся исправлять свои ошибки - поэтому указание на них вряд ли будет им неприятно. Поэтому "по дефолту" я так же искренне не понимаю, почему я, будучи во френдах, не забанен итд итп - то есть априори имея право оставлять любые не противоречащие Законам РФ и Правилам ЖЖ комментарии - должен получать отдельное специальное разрешение на настолько безобидный комментарий. И искренне не понимаю, за что я должен извиняться, если я не делаю ничего неправильного (а если бы я считал это неправильным - я бы не делал и все). Что же касается "вежливой формы", то я по возможности стараюсь ее соблюдать - но написание информационного сообщения об ошибке никаких правил вежливости, вроде бы, не нарушает.

Кстати, вроде бы терминологический момент, но ИМХО - существенный: сообщая существу о его ошибке в чем бы то ни было - я не ПОПРАВЛЯЮ это существо, а лишь сообщаю ему информацию, которую то может принять к сведению и ПОПРАВИТЬСЯ - или не делать этого. Я ничего существу не навязываю, никак его свободу лажать в его журнале не ограничиваю, и покуда меня прямо (и в вежливой форме, да!) не попросили в данном журнале определенных действий не совершать - я не вижу, в чем я не прав.

Разумеется, если мне в комментах напишут: "Спасибо, но впредь, пожалуйста, по поводу грамотности моих текстов мне ничего не высказывайте, так как мне это неприятно", а я в ответ начну орать: "Отвечайте на мой ответ, свиньи!" - это будет совсем другая история. И вовсе не потому, что я ошибки исправлял.
homecat
2 июн, 2008 13:04 (UTC)
Кот, о том и речь, что одно и то же можно сказать по-разному.
Можно ПОПРАВИТЬ, а можно СООБЩИТЬ.
marrch_caat
2 июн, 2008 13:17 (UTC)
Ну может быть и так, но я этого так и не увидел :( Не представляю себе, КАК существо должно сказать мне о моей ошибке, чтобы этим нарушить мою свободу не исправлять ее...
Существо может оскорбить меня, оболгать, что-то еще сделать - но это все не имеет никакого отношения к тому, сделало оно это, сообщая мне о моей ошибке или что-то другое говоря. А вот сам факт "поправления меня" - не представляю.
_lizzka
2 июн, 2008 14:57 (UTC)
Юль, еще можно поправлять людей, когда речь идет о работе. Я свою феерическую девочку шпыняла за ошибки (совершенно феерические, мелочи не стала б упоминать). И няне "ложить" исправляла. Ну в вежливой форме естессно...
marrch_caat
2 июн, 2008 12:16 (UTC)
Кстати, а чего хотят "такие люди" после "спасибо, я знаю"?.. Я с трудом себе представляю продолжение диалога:
- ...Хочу сварить бульон из курецы...
- Правильно не "курецы", а "курицы".
- Спасибо, я знаю.
А дальше-то что? Требование немедленно исправить опечатку и поклясться, что впредь не допустишь? Смешно даже...
homecat
2 июн, 2008 12:26 (UTC)
я не знаю, чего они хотят
я хотела дать тебе ссылку на ветку, с которой я взбеленилась - пошла посмотреть, а зайчег уже удалил свои комменты.

:(

по-моему, он хотел:
- чтобы я все везде исправила
- и вообще чтоб знала! Вот чтоб знала, как правильно
- и показать, конечно, какой он умный и знающий
(Удалённый комментарий)
homecat
2 июн, 2008 12:24 (UTC)
Редкий комментарий бывает настолько в точку :)))
dok_zlo
2 июн, 2008 14:39 (UTC)
угадать автора!:)
Земля – зола, и вода – смола,
И некуда вроде податься,
Неисповедимы дороги зла,
Но не надо люди боятся.

Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того
Кто скажет:
- Я знаю как надо!

homecat
2 июн, 2008 14:41 (UTC)
Re: угадать автора!:)
У меня всё детство было пропитано Галичем :)
dok_zlo
2 июн, 2008 14:49 (UTC)
Re: угадать автора!:)
:)
_lizzka
2 июн, 2008 14:48 (UTC)
Верные вещи пишешь, Юлька...
but_special
2 июн, 2008 15:13 (UTC)
*с тихим бешенством*
.........

П.С. А юпик отличный))
( 39 Не смолчали — Не могу молчать! )

Метки

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Witold Riedel